Акция
Никаких отписок - только открытый диалог
- Вот выехали мы неделю назад на собрание жильцов во дворе. Человек 30 собралось. Молодежь предлагает: "Давайте тополя срубим и сделаем парковочный карман". Отвечаю: "Вам решать". И тут боевая женщина лет семидесяти хватает меня за грудки, трясет что есть мочи и уж такое кричит... - приводит пример директор УЖХ Октябрьского района Раиль Абдрахманов и отмечает: - Слава Богу, в ходе "Открытого диалога" подобного не случается, а вы еще спрашиваете - устали мы или нет...
Пятничная акция, привлекшая в управляющие компании целых 379 "клиентов", и правда прошла без происшествий. Хотя и пресным этот день назвать нельзя. У одних накипело, наболело и наконец выплеснулось... Другие сыпали благодарностями, просили о новой услуге. Иные вооружались плотной кипой заключений экспертиз, а следом наведывались уфимцы, выспрашивающие контакты... старших по домам!
Словом, скучать участникам "Диалога" не давали. Особенно тем, что принимали гостей в УЖХ Калининского и Октябрьского районов. Шутка ли, детально разобраться в ситуации всякого из "делегатов" 39 домов (стольким уделили внимание в первом УЖХ)? И ведь как старались: и чаем с конфетами угощали, и интересовались напоследок "Удовлетворил ли ответ?". Скажем прямо, столь высокого сервиса от жилищников мало кто ожидал. Было приятно, здорово... Неожиданно!
- Вопросы звучали совершенно разные: по протечке кровли, ОДН, температуре воды... - перечисляет специалист Государственного комитета республики по жилищному и строительному надзору Динар Якупов (кстати, нынешнюю акцию организовал именно Госкомитет).
Напомним, кроме представителей надзорного ведомства и управляющих компаний в обсуждении насущных жилищно-коммунальных проблем участвовали эксперты Министерства ЖКХ, центра общественного контроля, Регионального оператора РБ и впервые - специалисты Госкомитета Башкортостана по тарифам. Тишиной вопросы не встречали. Отвечали на них вот так...
Облагородьте-ка двор, да недорого
- Надо бы обновить во дворе асфальтовое полотно, и парковочных мест не хватает... - сетовали несколько посетителей.
- Ремонт можно провести либо за счет статьи "Содержание", либо попав в программу поддержки местных инициатив или в "Современную городскую среду". Два последних варианта подразумевают софинансирование работ самими жильцами в размере пяти процентов от общей суммы расходов, - объяснил директор УЖХ Октябрьского района Раиль Абдрахманов. - Проекты хорошие, но прием заявок завершается уже в марте. Не успеем... Будем иметь вас в виду. Вдруг по каким-то причинам один из домов исключат из программы - свяжемся. Подготовим нужные документы, вы срочно проведете собрание собственников. Главное - прийти к согласию в вопросе оплаты. И еще. Поскольку с соседней многоэтажкой двор общий, ее обитателям также предстоит обсудить эту тему в своем кругу.
- Программы рассчитаны на пять лет. Можно подать заявку в следующем году. Минимальное участие в проектах, предусмотренное Постановлением города - пять процентов. Если же соберетесь вложить больше, шансы попасть в программу увеличатся. Доля софинансирования - один из значимых критериев, - подчеркнул председатель Госкомитета республики по жилстройнадзору Ильдар Шафиков.
- Я пенсионер, денег мало. Почему я должен складываться наравне с другими жильцами? Я и двором-то не пользуюсь, - жаловался пожилой визитер.
- Решение об участии в проекте благоустройства придомовой территории принимается большинством голосов собственников. Инициаторы - сами люди. Если бы жили в отдельном коттедже, тогда иное дело... - рассуждал директор УЖХ "Сипайловский" Октябрьского района Винер Усманов. - К тому же средства придется выплачивать не единовременно, а в рассрочку до конца года, небольшими суммами. В квитанции расходы отразят отдельной строкой.
"Байка" об огнетушителе
- Ходят тут одни по квартирам, продают огнетушители. Говорят, перекрытия на вашей крыше деревянные, давно не ремонтировались - велика вероятность пожара, - удивила экспертов УЖХ Октябрьского района девушка.
- Какой бред! Вы же не в деревенском доме живете. Какие огнетушители? - возмущалась представитель Регионального оператора РБ Людмила Черникова. - В зданиях с деревянными конструкциями их постоянно обрабатывают огнебиозащитой. Приезжают пожарные, берут пробы, проводят лабораторные испытания и дают заключение. Не воспламенится ваш дом!
Про снег и захват "квадратов"
- Что ж вы за всю зиму снег ни разу не вывезли? - этот вопрос, по словам работников УЖХ "Сипайловский", задают часто.
- Вообще, такая услуга оплачивается отдельно. Хотите сугробы вывозить? Организуйте собрание собственников, примите соответствующее решение, определите работы. Пожелаете - и в декабре вывезем, - ответил заместитель директора Рустем Байбурин. - Если же никаких предложений от жильцов нет, складируем осадки на газоне. Конечно, человеку, привыкшему парковать авто в "том самом месте", сезонные перемены могут и не понравиться.
- Мусоропровод в нашем доме заварили. Оглянуться не успели, как площадку огородила соседская семья. Теперь на двери - огромный замок. Честно говоря, обидно - на этаже еще семь квартир, - поделилась горьким опытом жительница Сипайлово.
- По сути, такое поведение квалифицируется как захват общедомового имущества. Тут в пору участкового вызывать. Если он выявит предприимчивого собственника, то накажет его, - считает эксперт надзорного ведомства Ренат Гайнутдинов.
- Установленные дверь и перегородку надо демонтировать. А дальнейшее использование и переоборудование этих "квадратов" следует согласовать с управляющей компанией, провести собрание собственников, принять общее решение... Без ссоры с соседской семьей вряд ли получится, - заключил Рустем Салихович.
"Радуга" из крана
- С октября из крана потекла вода с песком и... шариками мазута. Раздавишь такой, и на поверхности расплывается маслянистая радуга, - сокрушалась Зальбина Ахметханова из дома №14 на улице Фурманова. - Думала, стандартный фильтр-"кувшин" поможет, а тут и почки стали болеть, приехавшая в гости внучка отравилась. Засуетилась! Соседи-квартиранты боятся и дверь открыть, другие перешли на родниковую воду, покупную... Как старшая по дому, вызвала работников "Уфаводоканала". Те примчались, взяли пробу, ничего плохого не обнаружили. Тем не менее качество воды после визита немного улучшилось. Отправилась в Роспотребнадзор, но в ответе написали: не достает документов, подтверждающих обращение в УЖХ Калининского района... Отмахнулись!
- Так здесь же и напишите. Сразу начнем действовать. На основании вашего заявления обратимся в "Уфаводоканал", Роспотребнадзор. В течение тридцати дней дадим ответ, - отметил заместитель директора управляющей компании Ринат Хабибуллин.
- С нового года правила обращения в Роспотребнадзор действительно изменились. Коррективы внесены в 294-й закон. Если вкратце: теперь письменное обращение гражданина служит основанием для проведения проверки, только если тот сначала письменно обратился в уполномоченную организацию. В данном случае это управляющая компания. Потому Роспотребнадзор и требует предоставить доказательство обращения в УЖХ. Иначе инспектор выехать не вправе, - констатировал Ильдар Шафиков.
Протокол на миллион. Таков Исмагилов!
- Раньше за отопление отдавали 26 рублей за квадратный метр. Но в сентябре 2015 года получили уведомление от управляющей компании: не проведете собрания собственников, не принесете протокол об установке нового общедомового прибора учета тепла - будете платить по нормативу. Буквально 30-го состоялось собрание, все проголосовали "за". Ни на день с протоколом не опоздали - отдали в обслуживающую организацию ИП Исмагилов, - начала рассказ активист совета многоэтажки под номером 25 на улице Зорге. - Однако по факту счетчик смонтировали только 8 ноября 2016-го. Виноваты, по мнению жилищников, оказались мы: условия якобы не выполнили. В итоге весь прошлый год платили по максимуму - около 37 рублей за "квадрат". Дом потерял 1237088 рублей! То же ожидается и в 2017-м. Между тем в законе прочитала, что за несвоевременную установку приборов учета в ответе именно управляющая организация...
- Старый прибор учета поверку в 2015-м не прошел, потому и просили принять решение о монтаже нового. Протокол не получили, а в 2016-м мы уже сами действовали, - уверенно рапортовал технический специалист УЖХ Октябрьского района.
- В декабре 2017-го, ровно через год после постановки счетчиков на коммерческий учет в БашРТС, проведем корректировку. Сопоставим уплаченную за двенадцать месяцев сумму с фактическим потреблением домом тепла, а разницу вернем. Все согласно 354-му Постановлению, - объяснил Раиль Абдрахманов.
- Вот вы постоянно твердите "ИП Исмагилов", но ведь управляющая компания - УЖХ Октябрьского района. ИП Исмагилов - это подрядная организация, нанятая УЖХ, - расставил точки над i Динар Якупов. - Любые документы, которые вы отдаете подрядчику... В управляющую организацию их могут передать, а могут и нет. Словом, протокол представили не туда!.. Понимаете, вы заключили договор управления с УЖХ Октябрьского района, значит, всякие вопросы должны решать с ним. Когда болит зуб, мы же не в полицию идем - к стоматологу.
И ЕЩЁ...
В очередной раз акция доказала свою востребованность, в будущем ее планируют устраивать ежеквартально. Однако есть у наших читателей и замечания: работающие лишь мечтают попасть на "Открытый диалог". По их мнению, пятница с 11.00 до 17.00 - не самое подходящее время. Возможно, если немного переиграть график или выбрать выходной, популярность акции возрастет многократно.
28-03-2017 (0) Просмотров: 1 405 Номер: 25(13101) Версия для печати