Навстречу дню защиты детей
Как рождается дружба, ломающая барьеры
Полина Торопова стоит на краешке помоста, подпрыгивает в нетерпении - я, теперь я! Наконец инструктор подводит лошадь, помогает сойти предыдущему ездоку, кажется, это был Самсон, и протягивает Полине руку. Девочка садится в седло. Кекс - конь спокойный, отлично чувствующий наездника, откликается на команду поводьев - вперед!
Ощущать, как земля под тобой ходит ходуном и постоянно смещается центр тяжести, как переступает по траве большое грациозное животное, трогать его шелковистую гриву, гордо оглядываться на друзей: я еду! Как это здорово!
Журналисты "Вечерки" на днях попали на конное занятие, которое для воспитанников уфимского коррекционного детского сада №6 проводили сотрудники Республиканского центра иппотерапии. Для одиннадцати дошколят, приехавших в гости к лошадкам, закрыт мир звуков. Все - глухонемые.
- Никто не испугался? - спрашиваю у инструктора центра Алины Бикбулатовой.
Она поворачивается к помосту - там пяти-семилетние ребятишки ждут не дождутся своей очереди. Ситуация ясна без комментариев.
Жить в абсолютной тишине нелегко. Особенно если человечек от горшка два вершка и не нашел пока, за что ухватиться в жизни, дабы не пропасть, не потеряться. Когда в вакуум глухонемых врывается добрая энергия, сила, крушащая невидимые барьеры, они радуются очень.
- Дети с нарушениями слуха обычно несамостоятельны, чувствуют себя неуспешными. Верховая езда дает переживания, которых они часто лишены: эмоциональную приподнятость, радостное волнение при достижении цели. Общаясь с такими ребятами, делаем упор на тактильные ощущения. Им важно дотронуться до лошадки, погладить, ощутить ее тепло, - объясняет Алина Римовна.
- Тепло, которое дети отсюда унесут - самое главное, - присоединяется к беседе Наталья Никитина, директор Центра иппотерапии. - Это ощущение радости общения с лошадьми, огонек дружбы - а кони очень чутки к детям - наших сегодняшних гостей потом еще долго будет поддерживать.
Наталья Анатольевна знает, о чем говорит. Центр имеет колоссальный опыт работы с особыми детьми. Здесь первыми в республике начали практиковать иппотерапию, накопили огромный опыт. Их лечебно-реабилитационные занятия помогли поправить здоровье сотням маленьких наездников с очень непростыми диагнозами.
- Хотите посмотреть, где лошадки живут? - воспитатели "переводят" вопрос Натальи Анатольевны на язык жестов, и ребятня радостно кивает.
Идем в конюшню. Малышам все интересно, они с любопытством рассматривают денники, спрашивают: как лошадок зовут, сколько им лет, чем кормят. Увидев тех, с которыми успели познакомиться на прогулке, - радуются. А сколько удовольствия было, когда разрешили угостить лошадей. Хоть и страшновато было, но Мелисса протянула коню ладошку с яблоком, Персей взял лакомство влажными губами, схрумкал. Глядя на Мелиссу, и остальные экскурсанты осмелели. Пакет с гостинцами вмиг опустел.
Воспитатель Венера Ахмадуловна Ишмухаметова не упускает возможности расширить кругозор своих подопечных, объясняет им значение новых незнакомых слов, просит повторить их. Малыши живут в замкнутом пространстве, за пределы детского сада, устроенного по принципу интерната, выходят не так часто. Поэтому подобные выезды особенно ценны. Дети, по сути, открывают для себя новый мир.
Хорошо, если эта экскурсия будет иметь продолжение. Разовое занятие порадовало детвору, но жаль терять шанс двигаться дальше. Не каждый город может похвастаться столь мощной иппотерапевтической базой. Почему бы дважды в неделю не привозить детей на специальные иппоуроки? Тогда будет не только познавательный, эмоциональный эффект, но и оздоровительный.
- У нас отлично налажено сотрудничество с коррекционной школой-интернатом №59, воспитанники которой занимаются в центре не первый год. И есть результаты - ребята достойно выступают на Специальной Олимпиаде, их команда заняла третье место на прошедшем в середине мая республиканском фестивале "Крылатые кони". Если же говорить о детях с нарушениями слуха, то они в соревнованиях для особых спортсменов участвуют крайне редко. Мы пробовали наладить контакты с коррекционной школой для глухих, расположенной в Деме. Пока не очень получается. А вообще, мы с радостью встретим всех. Вопросы по оплате занятий всегда можно решить. Например, воспользоваться системой грантов. Главное - желание.
Тут Наталью Анатольевну зовут сделать прощальный кадр со стайкой новых знакомых.
Ребята встали кружком, улыбнулись в объектив и дружно сложили пальчики в исполненном горячей благодарности "Спасибо!".
Людмила КОНДРАШОВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
30-05-2017 (0) Просмотров: 1 045 Номер: 43(13119) Версия для печати