Сезон дождей
Офис плавает, а застройщику - по барабану
Пятна плесени, вязкий запах, расплывающаяся по стенам чернота — к сожалению, многим уфимцам картина до боли знакомая. Они-то в курсе: золотая осень радует лишь тех горожан, в квартире которых не капает с потолка. В сезон дождей в Государственный комитет республики по жилищному и строительному надзору поступает море жалоб на протечки и затопления. Вот и на сей раз инспектор ведомства направился на внеплановую проверку управляющей компании, мы — с ним: на типичные проблемы пожаловался собственник помещения в доме №92 на улице Коммунистической.
Подходим к зданию. Удивительно, но недовольные нашлись не в старенькой хрущевке, не в панельной «свечке», построенной в начале 90-х, а в четырнадцатиэтажной высотке, которой всего-то семь лет. Строгих визитеров встречает начальник участка жилконторы Александр Карпов. Вместе забираемся на крышу пристроя с офисными помещениями (оказывается, жалобщик — предприниматель) и ничего ужасного не находим. Кровля как кровля: видимых повреждений нет, иссохнуть и растрескаться пока не успела — состояние идеальное. Карпов разводит руками, говорит, гражданин элементарно ошибся с формулировкой.
- Не крыша протекала, а ливневая канализация, - утверждает он.
Как выяснилось, эта история - о наглости и небрежности типичного современного девелопера. В данном случае речь - о ливневом стоке для отвода с кровли талых и дождевых вод. Он протянут внутри дома и, по идее, должен бы выходить в ливневый колодец. Но! Застройщик заморачиваться не стал и просто воткнул конец трубы... в землю! Все эти годы грунт, щебень, песок впитывали осадки (странно, что собственники не потонули в прошлогодний сентябрьский ливень), но в один прекрасный день лимит везения истек, и вода, не находя иного выхода, стала просачиваться сквозь стены. Досталось, конечно же, офисам, занимающим цоколь. Представитель такого и обратился в госкомитет.
- Тут текло, там… На полу стояли лужи. Оргтехника сгорела! - негодует мужчина.
Можем представить, как он раздосадован, ведь в офисе сделан роскошный ремонт. Навскидку и не скажешь, во сколько тысяч обошлась вся эта плитка, лепнина, люстры, картины… Тут даже на входе, как в поликлинике, предлагают бахилы надевать - двести с лишним «квадратов» стерильной красоты.
- Сначала понять не могли, в чем дело. А когда разобрались, впали в шок, - делится Александр Викторович.
Разумеется, застройщику сегодняшние «болячки» его творения - по барабану. Письма ему писали, да только гарантийный срок (пять лет) истек, исправлять скрытый дефект девелопер отказался. Управляющая компания сделала это своими силами и за свой счет. На все ушло примерно две недели. Собственник согласился подписать акт выполненных работ только после дождя. Понять его можно.
Кстати, как утверждает мастер участка, с задачей справились бы и быстрее, если бы не набившее оскомину «но». У многих собственников, особенно у тех, что любят хорошие ремонты, есть дурная привычка — неприглядные трубы глубоко и надежно прятать.
- Коммуникации наглухо закрывают гипсокартоном, кафелем… В один офис пришли — замурованы, в другой — то же самое. Вскрывать не дают, денег, потраченных на материалы, жалко, - рассказывает Карпов. - Между тем система водоотведения всегда должна быть доступна для обслуживания. То же касается водоподведения и всех других коммуникаций. Тем, кто делает ремонт, надо думать на перспективу: это пока дом новый, но рано или поздно придет черед осмотра и обслуживания оборудования. А прятать его можно и за съемными конструкциями: дверцами, панелями...
Нормы нарушил тот же жалобщик, хотя, по его собственным словам, он и сам — «строительный эксперт со всеми удостоверениями». Чтобы сберечь дорогостоящую отделку в помещении (обитатели офисов наотрез отказались рушить стены), жилищникам даже пришлось отойти от проекта и изменить траекторию водоотвода. Александр Викторович со вздохом заключает: конфликты у управляющих компаний возникают чаще с собственниками подвалов и чердаков. Большинство из них и не в курсе того, что эти «квадраты» не предназначены ни для жилья, ни для работы. К примеру, апартаменты под крышей могут оказаться кое-как переоборудованным техническим этажом. Застройщики делают деньги, а люди сидят в помещениях, напичканных коммуникациями, которых, по правилам, там и быть не должно.
...В итоге к моменту прибытия проверяющего никаких следов протечки не осталось, а заявитель дал расписку об отсутствии замечаний - с контроля его обращение снимут. Одновременно мужчина с цокольного этажа написал заявление и в Администрацию города: туда жилконтора предоставила акт выполненных работ. По словам старшего государственного жилищного инспектора Исмагила Абдуллина, случаев, когда к визиту представителей госкомитета проблему успевают решить, - единицы. Пример на Коммунистической — скорее, исключение из правил.
- Обычно мы выявляем нарушение и выдаем предписание на его устранение, срок устанавливаем в зависимости от сложности работ, размера затрат и прочих факторов. По его истечении снова выезжаем на проверку. Предписание исполнили — закрываем обращение. Нет — составляем протокол, вопрос решается уже в судебном порядке, - объясняет Исмагил Масгарович.
Все жалобы рассматривают в установленный законом срок — в течение тридцати дней. Подавляющее число обращений обоснованы.
- Часто имеем дело с затоплениями подвальных помещений, протечками кровель, проблемами с уборкой территории, отслоением штукатурки на лестничных клетках… В сезон дождей встречаем такие нарушения, как обрыв примыкания, протечка шифера, сколы на кровле, трещины, - перечисляет инспектор. - Притом бывает такое и в новых домах — от скрытых дефектов никто не застрахован. Допускает же подобные нарушения застройщик.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото автора.
Фото автора.
21-09-2018 (0) Просмотров: 1 622 Номер: 76(13256) Версия для печати