$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Компетентно

Что нужно знать об “управляшке-карлике”?



Лицензию на управление многоквартирными домами (МКД) на сегодняшний день имеют более двухсот управляющих компаний (УК) республики. Считанные единицы из этого числа - крупные и средние УК. Большинство же - совсем маленькие, так называемые “карлики-управляшки”. По каким причинам они плодятся? Чего стремятся достичь, настойчиво агитируя собственников перейти под их крыло? Почему считают, что управление МКД можно превратить в прибыльное предприятие с мгновенной отдачей и непыльной работой в теплом офисе? Попробуем разобраться.


Вообще, управление многоквартирным домом - процесс трудоемкий. Потому-то многие и останавливают свой выбор на УК, а не ТСЖ или непосредственном управлении. При грамотном подходе к выбору и корректном составлении договора управляющая компания действительно способна существенно облегчить собственникам жизнь.
К сожалению, ныне нередки примеры, когда необычайно крупные УК (те, что управляют чрезмерно большим количеством домов), просто не справляются с обязанностями. Но если жильцы решились-таки поменять “синицу в руках” на крошечную “птичку счастья”, им обязательно следует соблюдать несколько правил. Для начала стоит ознакомиться с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и сопоставить содержащуюся там информацию с данными, которые сообщает о себе компания. О каком серьезном бизнесе можно говорить, если уставной капитал “карликов-управляшек” зачастую не превышает десяти тысяч рублей, а юридическим адресом значится квартира одного из сотрудников?!
Дальше - больше: на популярном сайте “Реформа ЖКХ” можно проверить, правда ли у вашей будущей УК столько домов, сколько она указала при агитации. Обнаружите солидную нестыковку, знайте: скромное число МКД недостаточно для успешного финансирования управляющей организации, а значит, ее положение не особо крепкое. Такая станет собирать с населения деньги, обслуживание же под любым предлогом затягивать. А затем может с накопленной суммой... раствориться.
По мнению специалистов, для нормального функционирования успешной управляющей компании (имею в виду возможность УК своевременно вести текущие ремонтные работы и наличие квалифицированных специалистов в штате) у нее должно быть в ведении от тридцати до ста тысяч квадратных метров.
Однако вместе с тем вы должны понимать: самые лакомые куски “жилищного пирога” в виде новостроек и элитного жилья, способные приносить ощутимую прибыль, уже заняты. Поэтому новичкам в управлении приходится рассчитывать на обычные постройки пятидесятых-семидесятых годов, обремененные множеством проблем (в связи с износом инженерных систем и конструктивных элементов). А такой дом, придя в новую УК с нулевым балансом по статье “Содержание”, вряд ли может получить полный набор необходимых ремонтных работ. Конечно, такого следует ожидать, когда оплата жителями производится с учетом муниципального тарифа. Видите ли, последний - обуза для “карлика-управляшки” и отнюдь не укрепляет ее положение. Скажем, потребуется экстренный ремонт - где брать деньги? Понадобятся серьезные вложения - за счет каких источников выходить из положения? Вполне вероятно, что в итоге людям, выбравшим “карлика”, придется платить отнюдь не по муниципальному, а по завышенному тарифу.
Учтите, маленькие управляющие компании не имеют возможности инвестировать в ремонт МКД, предоставлять кредитные линии на необходимый большинству республиканских многоэтажек текущий ремонт. И вряд ли для них реален тот вариант, когда ремонт выполняется сегодня, а деньги с собственников собирают завтра - на это “карлику-управляшке” средства взять неоткуда!
Вот и демонстрируют они мнимое благополучие: наводят в нескольких подъездах марафет и водят туда делегации - вот, мол, как все распрекрасно! А ведь здоровье дома определяется не побелкой, а исправным состоянием крыши, фасада, входных групп, коммуникаций, лежаков, стояков...
Итак, рассмотрим основные преимущества крепких, хорошо зарекомендовавших себя управляющих организаций.
1. Между УК и собственниками помещений обязательно заключен рабочий договор управления.
2. Управление домом осуществляется опытным, квалифицированным, слаженным персоналом, быстро реагирующим на обращения жильцов.
3. С УК сотрудничают проверенные временем подрядные организации - никаких случайных подрядчиков, которые “накосячили и слиняли”.
4. Управляющая компания обладает развитой материально-технической базой.
5. Действует круглосуточная диспетчерская служба, помогающая справиться со всеми внештатными ситуациями в доме. К слову, “карлики” зачастую решают проблемы неоперативно или не в полном объеме.
6. Создана аварийная служба по всем видам работ.
Подчеркну, выбор новой управляющей компании должен стать взвешенным, продуманным и объективным решением большинства жителей МКД. Помните: делая такой шаг на эмоциях, рискуешь стать жертвой мошенников! Не будьте пассивны и равнодушны. Теперь вы - хозяева, и ответственность за содержание общего имущества дома лежит исключительно на ваших плечах.

Александр ТЕТЛЯНОВ,
эксперт-консультант.

Дата создание новости 11-03-2016   Комментарии (0)   Просмотров: 1 029     Номер: 46(12944)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.