С пополнением!
Теперь коммунальщикам придётся подучиться
Столичным коммунальщикам снова вручили ключи от новой техники. На сей раз для них закупили машины, которых прежде в Уфе не было. Для того чтобы выпустить авто в рейс, понадобится не только получить госномера, но и основательно подготовить водителей: прежде чем сесть за руль, они сядут… «за парты» - управлению такой техникой придется учиться.
Преимуществ — на два «этажа»
Речь — о машинах для круглогодичного содержания дорог ЭД-405Б на базе «КамАЗа». Шасси все то же, а вот остальной «набор» производитель неплохо усовершенствовал. Торжественная церемония передачи ключей состоялась во вторник напротив здания Администрации Уфы, и люди, проезжавшие мимо, наверняка заметили ряд необычных и вроде как чересчур громоздких для наших улиц авто… «двухэтажных». Кузов у таких действительно состоит из двух частей: снизу - емкость для противогололедных реагентов, а наверху - бак для воды. Притом последний без проблем снимется.
- У новой техники — широкий спектр дополнительных функций. Летом она пригодится для мытья и полива проезжей части, дорожных знаков (в комплекте — водонапорный пистолет), сметания мусора, а при необходимости — и для набора воды из водоемов, - перечисляет заместитель начальника управления коммунального хозяйства и благоустройства Уфы Ильнур Идиятуллин.
Внутри емкость для жидкости обработана антикоррозийным материалом. По словам специалистов, такие служат целых двенадцать лет вместо привычных семи.
Огромную пользу «КамАЗы» начнут приносить зимой. Как только город припорошит первый снег, в ход пойдут функции скоростной снегоочистки (для этого имеется навесной ковш) и пескоразбрасывания. Притом реагенты будут распределяться «по-умному» - максимально равномерно. Система управления механизмами — электронная. В кабине имеется специальный монитор: водителю достаточно пару раз его коснуться, чтобы выбрать высоту и плотность разбрасывания материала - дозировать расход реагентов реально с точностью до пяти грамм на квадратный метр! И это - независимо от скорости движения.
О реагентах - в процентах
Сотрудники МУБов, приехавшие за ключами, с интересом осматривают «новобранцев». Рядом инженеры обсуждают «начинку». Оценку же новеньким «рабочим лошадкам» давать не берется никто, коммунальщики признаются — элементарно не с чем сравнить. Между прочим, сами представители завода-производителя утверждают, что в России подобные машины в ходу только в Москве и Санкт-Петербурге. Конечно, стоят они дороже стандартных поливомоек и пескоразбрасывателей (эти семь единиц обошлись городскому бюджету в 56 миллионов рублей), но вложения окупятся за счет увеличенного срока службы и заметной экономии реагентов.
К слову о реагентах. Здесь история отдельная, ведь усовершенствованные авто «умеют» работать не только с сухими (например, обычной песо-соляной смесью), но и с так называемыми двухфазными: на 70 процентов состоящими из твердой фазы и на 30 — из жидкой. Суть такого тандема в том, что при соприкосновении вещества активизируют свойства друг друга и ускоряют процесс плавления.
Такие реагенты нашим коммунальщикам в новинку, толком о них рассказать не могут. Зато эксперты российской ассоциации зимнего содержания дорог давно вопрос изучили и подсчитали преимущества в цифрах. Скажем, при уличной температуре до минус 15°C за десять минут сухой реагент проникает в толщу льда на 2,8 миллиметра, двухфазный же - на 4,1. Налицо моментальный плавящий эффект.
А вот что говорит основатель отрасли зимнего содержания дорог в нашей стране Рустам Гильфанов:
- При распределении твердых противогололедных материалов - что песка, что разных видов солей - наблюдаются значительные потери за счет уноса гранул турбулентными потоками автомобилей. В первый час после обработки на дороге со средним движением остается меньше половины песка. Велики потери и при распределении. Гранулы отскакивают от поверхности: часть их вылетает на обочину, часть - на другие полосы. В итоге до 30-40 процентов материалов «покидают» проезжую часть. А это экономические потери.
Если оценить ущерб в цифрах: при использовании двухфазных средств за пределами обработанной полосы оказывается лишь 7 процентов реагента, для стандартных сухих материалов показатель больше в четыре-пять раз! Неудивительно, что, например, в Австрии, Германии и США давно взяли такие средства на вооружение.
Дефицит сокращается
Говоря о дефиците коммунальной техники, Ильнур Идиятуллин подчеркнул:
- Он есть. Но надо отметить положительную динамику в решении вопроса. Спасибо руководству республики и города за поддержку коммунальных служб. В конце прошлого года для Уфы приобрели 39 единиц, в текущем, с учетом этих семи машин — 35.
- Например, у нас было шесть пескоразбрасывателей, теперь семь. В идеале необходимо еще штуки три, - подсчитал навскидку главный инженер МУБа Ленинского района Динар Алхузин.
По его словам, на подотчетной территории всегда есть сложные зоны, которые важно обрабатывать реагентами в первую очередь. Гололед быстро образуется на мостах, а в Ленинском районе их два.
- Есть и объездная дорога с разрешенной скоростью 90 километров в час. Ее мы тоже посыпаем сразу, как только разыграется непогода, - уточняет мужчина.
Добавим, в торжественной церемонии передачи ключей принял участие глава Администрации Уфы Ульфат Мустафин. По его словам, в тот же день автопарк «Башавтотранса» также пополнился на 12 автобусов «Нефаз».
- Буквально с завтрашнего дня на центральные маршруты выйдет новый транспорт. Поэтому у всех нас прекрасное настроение. Город живет, развивается, обретает новую жизнь, - сказал мэр.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото автора.
Фото автора.
6-09-2019 (0) Просмотров: 546 Номер: 64(13348) Версия для печати