Маски из бинтов, невеселые продавцы и много химии
Думала, в субботу, первый день нерабочей недели, на улицах не будет ни души, но оказалось, это не так. Вот и мне пришлось надеть маску, покинуть пределы квартиры и прогуляться по магазинам. Что ж, признаю: кое-что в городе все-таки изменилось.
Для начала заглянула в аптеку. На входе встретила пусть и небольшая, но очередь. Парень у кассы вполголоса обсуждал с продавцом, как соорудить из бинта и рулонного лейкопластыря маску, и, заключив, что это все-таки реально, купил и то и другое. Штук по пять! Кажется, остальные его услышали, потому что все, кто стоял за пареньком, стали спрашивать у девушки в халатике то же самое. А потом в прохладный салон залетела тучная дама, от которой почему-то сильно тянуло хлоркой. «Марля есть?» - громко обратилась она к присутствующим. Люди молча уставились на посетительницу, и та, не дожидаясь ответа, хлопнула дверью с другой стороны…
Аптека делила крыльцо с кулинарией, которая, вопреки моим ожиданиям, оказалась открыта. Впрочем, столики для гостей пустовали, прилавок при этом ломился от снеди, вот только аромата я не почувствовала. Точнее, почувствовала, но не «тот». Посреди зала два пекаря активно натирали полы, третий – с энтузиазмом мочил выцветшим куском текстиля полки с куриными шашлычками и говядиной по-французски. От тряпок адски воняло химией. Видимо, заметив мою реакцию, одна из девушек нервно улыбнулась и несмело предложила отовариться, добавив – еда только на вынос. Я в последний раз окинула взглядом загубленную красоту и пошла дальше… В другой кулинарии пахло «по-человечески» (кстати, здесь столики со стульями собрали), но толку от этого было мало. Купила салат, но позже пришлось тащить скисшее месиво обратно. Женщина за кассой не удивилась. Говорит, народ почти не заглядывает, поэтому и свежего ничего нет.
После обеда отправилась к родителям. Подъезжаю к ТРК «Планета». На парковке просторно. Люди есть, но немного. При мне из здания выплыли человек пятнадцать с набитыми пакетами с логотипом «О,Кей». Поразмыслив, на всякий случай решила закупиться там, где, как мне казалось, народа должно было быть еще меньше, да и поближе к родительскому дому - в сипайловском торговом комплексе «Корсо». Однако здесь в глаза бросились пестрые ряды со шмотками, которые вопреки указу Главы республики почему-то так и не прикрыли. Работала и местная кафешка, где обедают продавцы, «уличный» отдел оптики, цветочный… Мужчина в черной маске (вероятно, представитель администрации рынка) проследовал мимо перечисленного и вдруг остановился напротив седовласой женщины из «киоска» с конфетами. «Уходите немедленно, иначе сами вас прикроем. Неужели с каждым надо нянчиться?!» - проорал контролер и продолжил свой рейд. Продавщица облокотилась на прилавок, подперла кулаком подбородок и горько вздохнула. Интересуюсь, что с ее точкой не так? «Да все так, просто я старше шестидесяти пяти. Домой гонят, - чуть не плача, ответила собеседница. - А разве карантин для пожилых с сегодняшнего дня? Я думала, с понедельника. Прогорим к черту…»
Под конец субботнего «вояжа» наведалась в сетевой супермаркет со скидками. Там невольно подслушала разговор консультантов, раскладывающих на полках молочку. Женщины жаловались на то, что за смены на нерабочей неделе им заплатят значительно меньше – чуть ли не на треть. «Какой дурак за эти деньги выйдет?» - заключила одна. «Ну я выйду, - откликнулась вторая. – А куда деваться? Сейчас везде так. Ну ничего, 90-е пережили, а уж это в сравнении с тем бардаком – просто пшик…»
Рина ТОЛИКОВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
31-03-2020 (0) Просмотров: 457 Номер: 22(13401) Версия для печати