Уфимский вклад в самолёт SSJ-NEW
Уфимское агрегатное производственное предприятие и НПП «Молния» холдинга «Технодинамика» госкорпорации «Ростех» разрабатывают системы для обновленной версии самолетов семейства Sukhoi Superjet – SSJ-NEW.
Технологический комплекс электроснабжения, состоящий из систем генерирования и распределения энергии, создает УАПО. Уфимское научно-производственное предприятие «Молния» готовит системы контроля вибрации двигателей, вычислитель комплекса кондиционирования воздуха и сигнализатор обледенения автоматической противообледенительной системы.
Как сообщили в «Технодинамике», создание обновленной версии магистрального лайнера – одно из перспективных направлений развития программы SSJ во главе с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). Ее цель - модернизация лайнера, снижение доли импортных комплектующих, повышение надежности и конкурентоспособности на рынке. Увеличение доли отечественных компонентов намечено до 50-60 процентов. Планируется создание новой «платформы» регионального воздушного судна.
Эскизный проект системы электроснабжения уже прошел успешную защиту. В первом квартале 2020-го будут представлены материалы технического проекта, а к концу года – конструкторская документация на агрегаты данной системы. Другие эскизные проекты также представлены заказчику, работа над прототипами начнется в ближайшее время.
По словам генерального директора холдинга «Технодинамика» Игоря Насенкова, при разработке высокотехнологичных систем по проекту SSJ-NEW применяются новейшие решения. Внедряются отечественные современные цифровые технологии и электронные компоненты, что способствует созданию агрегатов, конкурирующих с мировыми аналогами. Как резюмировали в «Технодинамике», самолет SSJ-NEW с увеличенной долей российских комплектующих может быть создан к 2024 году.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало сертификаты разработчика авиационной техники предприятиям холдинга «Технодинамика». Одним из первых документы получило УНПП «Молния». Сертификат позволяет разрабатывать и вносить второстепенные изменения в конструкцию систем гражданских вертолетов и самолетов для их модернизации.
Сертификат «Молнии» распространяется, в частности, на системы зажигания, электронные блоки управления, контроля, диагностики и защиты газотурбинного двигателя, воздушных винтов и шасси, компоненты систем - отбора воздуха и противообледенительной, составные части механизмов электроснабжения летательных аппаратов и электрооборудования авиационных двигателей.
- Возможность внесения изменений в конструкцию воздушных судов сертифицированными разработчиками – положительно зарекомендовавшая себя мировая практика. С основного разработчика машины снимается часть нагрузки по согласованию вносимых в конструкцию изменений, модернизация проходит быстрее, - прокомментировал гендиректор «Технодинамики» Игорь Насенков.
Подготовила Гузель ЮСУПОВА.
3-04-2020 (0) Просмотров: 529 Номер: 23(13402) Версия для печати