$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Жёлтая карточка» или только «списание гола»?


Температура горячей воды не дотягивает до минимальных 65 градусов? Всю зиму мерзнете в своей квартире?.. Добиться справедливости — пересмотра начислений и тем более выплаты штрафов в свою пользу (об улучшении самих параметров коммунальных ресурсов мы уж молчим) — было и так непросто, а в скором времени управляющие и ресурсоснабжающие компании могут и вовсе перестать штрафовать за нарушение качества или непрерывности предоставления коммунальных услуг.

Отменить строгие санкции предложило Правительство: Кабмин подготовил соответствующий законопроект, а правовое управление Госдумы дало ему положительное заключение. Авторы инициативы уверены: людям вполне достаточно альтернативной меры — стандартного пересчета стоимости услуг и возмещения морального или иного вреда. По нашей просьбе мнением о документе поделились уфимские эксперты в сфере ЖКХ и активные горожане.
Вадим БЕЛЯКОВ, руководитель АНО «Уфасити.ми»:
- Это очередная ерунда. Во-первых, штраф - инструмент воздействия на организации, оказывающие услуги, и он, по сути, давно регулируется Законом о защите прав потребителей, а не Жилищным кодексом и поправками в него. В действительности законодатели вносят очередные противоречия в два нормативных акта, в одном из которых штраф остается, а в другом его хотят убрать. Во-вторых, обосновывая изменения, авторы идеи говорят: мол, при желании гражданин и так может наказать недобросовестную компанию рублем - в порядке административного судопроизводства. Но много ли вы видели жителей, пытающихся возбудить административное дело? Вопрос риторический… Ну и в-третьих. И перерасчет, и штраф - мера денежного взыскания, вот только штраф, условно, можно «пощупать руками», а перерасчет - не всегда. Например, летом мы не будем оплачивать отопление. И если, скажем, в мае за нарушение качества такой коммунальной услуги вместо штрафа будет выбран перерасчет, то почувствует его потребитель в лучшем случае с началом следующего отопительного сезона, в сентябре-октябре: выходит, он фактически кредитует исполнителя услуг. А если человек за это время продаст квартиру? Получается, возмещения он не получит вовсе? А если поменяется исполнитель услуг?.. Словом, в очередной раз в «уравнении» слишком много неизвестных, которые в итоге запутают потребителя и внесут неразбериху в правоприменительную практику.
Андрей ЕРМОЛАЕВ, заместитель директора УЖХ Демского района:
- Такой законопроект я поддерживаю. Если несколько лет назад в республике действовала схема перекрестного субсидирования (деньги на содержание жилищного фонда шли в «общий котел» так же, как сейчас - на капитальный ремонт), то сегодня средства, собранные в каждом доме, аккумулируются на отдельном лицевом счете и тратятся только на его нужды. Притом надо понимать, что у управляющих организаций просто нет других денег, кроме тех, что вносят по статье «Содержание» жители, и если надзорные органы накладывают штраф, то для их оплаты используются средства дома. Кроме того, финансовое положение управляющих компаний серьезно осложнилось из-за пандемии: расходы на препараты для дезинфекции мест общего пользования возросли, а сборы с населения снизились.
Динара БИКМЕТОВА, председатель совета дома:
- Когда жилищников штрафуют, они всегда говорят, что эти штрафы в любом случае оплачиваются из кармана жильцов. Но компания получает за свою деятельность доход - с него и должна рассчитываться. На балансе нашей пятиэтажки такая «статья расходов» отразиться никак не может, иначе это послужит новым поводом для обращения в Госкомитет по жилстройнадзору… Хотя, если честно, на моей памяти нет ни единого случая, когда управляющую организацию или поставщика воды, электроэнергии штрафовали именно в пользу жителей. Перерасчет делали, но чтобы добиваться какой-то выплаты сверху… никогда! Мне бы хотелось, чтобы наши законодатели в первую очередь максимально упростили для людей механизм перерасчета. Сейчас надо пройти огонь, воду и медные трубы, чтобы получить обратно свои же деньги. И да, нас вынуждают обращаться в надзорные органы, в суды. Средства получаешь лишь через несколько месяцев. А ведь есть уфимцы, которым элементарно некогда ввязываться в «войну», и, сталкиваясь с откровенным воровством со стороны коммунальщиков, они попросту машут рукой.
Азамат КУТЛУГУЛОВ, заместитель председателя Государственного комитета республики по жилищному и строительному надзору:
- Действительно, в настоящее время идет обсуждение проекта федерального закона о внесении изменений в статьи 157 и 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации. Если сейчас изучить статью 157, а именно - часть 4-ю, мы увидим, какая мера ответственности предусмотрена для управляющих и ресурсоснабжающих компаний в случае предоставления некачественной коммунальной услуги: во-первых, исполнитель должен произвести перерасчет, а во-вторых, лицо, виновное в нарушении, обязано уплатить потребителю определенный штраф. Так вот, по сути, настоящим законопроектом предлагается из данной статьи исключить второе требование. Однако не стоит путать этот штраф со штрафом административным — тем, который может наложить надзорный орган или прокуратура. При выявлении подобных огрехов в отношении нарушителей однозначно будут приниматься административные меры, и в том числе наложение штрафов — по статье 14.1.3 или 7.23 КоАП РФ.
Добавлю, также в законопроекте прописано, кто должен делать перерасчет при переходе дома на прямые договоры, и сам порядок взаимодействия ресурсоснабжающей и управляющей организаций.
Арина АСТАФЬЕВА.


«Известиям» законопроект прокомментировали депутаты Госдумы РФ.
«Мы сначала отнеслись к этому документу отрицательно, но потом изменили свое мнение. При штрафе существует более сложная процедура выплаты денег потребителю, поэтому от нее решено отказаться в пользу перерасчета. Гражданин защитит свои права через уменьшение платы за услуги ЖКХ, если они некачественные», — сказала председатель Комитета по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.
«Когда на футболе происходят нарушения, то игроков наказывают желтой штрафной карточкой, а не говорят им: «Мы у вас сейчас за это гол спишем». Так же должно быть и тут, - уверен глава Комитета по региональной политике Николай Харитонов.
«Мы категорически против, - заявил в свою очередь председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. - Нужно не отказываться, а, наоборот, - повышать штрафы. Жилищно-коммунальная сфера очень чувствительная. Одни из самых частых вопросов, которые ставят граждане, как раз о том, как безобразно работают структуры ЖКХ. А чтобы пойти в суд, необходимо сделать соответствующие замеры, зафиксировать эти нарушения. Очевидно, что большинство просто не захотят с этим связываться, поэтому создавать коммунальщикам комфортные условия не стоит».

Дата создание новости 26-05-2020   Комментарии (0)   Просмотров: 508     Номер: 36(13415)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.