«Мусорной» реформе добавили хода
Очередное вложение в «мусорную» реформу: в понедельник автопарк «Спецавтохозяйства по уборке города» вновь пополнился. На сей раз САХ закупило 6 новеньких мусоровозов марки «КамАЗ». Ключи водителям вручили Глава Администрации Уфы Ульфат Мустафин и министр природопользования и экологии РБ Урал Искандаров. По традиции торжественная церемония состоялась на площади перед зданием муниципалитета.
Сотрудники регоператора выстроились в ряд еще за полчаса до встречи с мэром. Они до блеска натирали статных «новобранцев», осматривали кабины и опробовали свежие функции техники.
- Я и раньше работал на такой машине. Самое подходящее слово для нее — комфортная. В кабине тепло, просторно, мягко. Разгружать баки очень удобно. Благодаря вместимости кузова и уплотнению отходов за рейс удается обслужить до 12 контейнерных площадок, притом за смену выполняем два таких рейса, - рассказывает водитель Дамир Сафин.
По словам Ульфата Мустафина, необходимость в обновлении автопарка САХ назрела давно. Старые «ЗИЛы», работающие с 1980 года, устарели физически и морально, а новую технику отличают экономность, отличная ремонтопригодность и экологичность. Как отметил Урал Искандаров, такие авто помогут существенно снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.
А вот что говорит представитель завода-изготовителя Вячеслав Фофонов:
- Наши мусоровозы с задней загрузкой позволяют освобождать около 60 пластиковых евроконтейнеров за рейс. В числе главных преимуществ — качество гидравлической системы и вместимость кузова.
Каждая машина сжимает отходы примерно в семь раз. Для сравнения: средний коэффициент у старых мусоровозов — 3,5-4 килограмма на метр. В «Спецавтохозяйстве» признаются: выбор марки не случаен, компания работает на рынке с 1994 года и является ведущим производителем коммунальной техники FAUN. По словам Фофонова, аналогичные импортные модели дороже в разы. Кстати, на эту партию мусоровозов регоператор потратил порядка 39 миллионов рублей, около 6,5 миллиона за машину.
– Напомню, что в 2019-м было закуплено 6 таких же мусоровозов, еще раньше – несколько единиц на шасси
«МАЗа». Устаревшую технику для дворов тоже постепенно заменяем — на малогабаритные, маневренные машины марки ISUZU японского производства (10 единиц — в конце прошлого года). С учетом особенностей города нам требуются разные виды авто, – пояснил первый заместитель директора САХ Ринат Биккинин.
По его информации, поэтапное обновление автопарка помогло снизить его износ с 78 процентов в самом начале «мусорной» реформы до почти 50 процентов сегодня. Параллельно пополняется современными моделями и контейнерный парк. За последние несколько месяцев Управление коммунального хозяйства и благоустройства приобрело 1900 легких пластиковых евробаков, которые установили в разных районах мегаполиса. Именно для их обслуживания и закуплена нынешняя партия мусоровозов.
- Чтобы Уфа полностью перешла на евроконтейнеры, надо приобрести еще примерно 3 тысячи таких баков и, по скромным подсчетам, - около 20 мусоровозов марки «КамАЗ», - утверждает пресс-секретарь САХ Андрей Яматин.
Старую технику также продолжают эксплуатировать: ее капитально ремонтируют и отправляют в пригороды столицы и районы Башкортостана.
Что касается планов регоператора на ближайшее будущее, в них входит покупка 3 мультилифтов для вывоза отходов из больших, 30-кубовых бункеров, используемых в крупных торговых центрах. Кроме того, саховцы вознамерились приобрести первую для своего предприятия технику для мойки контейнеров. Документы уже на стадии оформления, а применять «Мойдодыра» начнут весной, скорее всего, в апреле.
Урал Искандаров в свою очередь добавил, что регион поддерживает региональных операторов субсидиями на закупку техники.
- В течение последних двух лет республика выделила на данные цели 50 миллионов рублей. Надеюсь, практика будет продолжена и в следующем году на пополнение автопарка направят такую же сумму, - сказал он.
Помимо этого глава ведомства упомянул непростое финансовое положение регоператоров и подчеркнул: несмотря на ситуацию, САХ изыскивает возможности для приобретения машин.
Напомним, недавно Глава Башкортостана Радий Хабиров назвал действующие тарифы на обращение с ТКО необоснованными и анонсировал их повышение. На одном из совещаний в Правительстве РБ были озвучены новые ставки, однако затем министр ЖКХ республики Борис Беляев на своей странице «ВКонтакте» уточнил: «Установленные суммы являются предельными, и пока жителям Башкортостана квитанции с указанными цифрами не предъявляют». Также он процитировал руководителя региона, который на том же совещании отметил, что увеличивать тарифы до предельных значений рано, и поручил Минэкологии проанализировать ситуацию и внести другие, обоснованные предложения.
Впрочем, размер ставок — не единственная проблема на сегодняшний день. Отдельные уфимцы до сих пор предпочитают игнорировать счета от регионального оператора. По сведениям Рината Биккинина, в столице сборы составляют около 90-95 процентов, а в обслуживаемых САХ районах они гораздо хуже — 60 процентов. И хотя с начала «мусорной» реформы данные показатели понемногу улучшаются (весной 2019-го сборы варьировались в пределах 60-70 процентов в Уфе и 40 процентов — в поселках), долг все еще мешает предприятию максимально эффективно выстраивать инфраструктуру.
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото автора.
Фото автора.
ДОБАВИМ...
Как сообщил начальник Управления коммунального хозяйства и благоустройства Рустем Хамитов, благодаря поэтапному обновлению всего коммунального автопарка столицы, за два года износ техники удалось сократить с 90 до 70 процентов. В нынешнем году уже приобретено 59 машин, в том числе 17 – для укладки асфальтобетонной смеси (укладчики, фрезы, катки, тралы) и 36 – для уборки улиц (самосвалы, погрузчики, пылесосы).
– Жилищно-коммунальные службы за последнее время значительно укрепили свою материально-техническую базу. Обновление идет по всем отраслям городского хозяйства. Оно направлено на создание для уфимцев и гостей столицы комфортной городской среды, – отметил Ульфат Мустафин.
18-09-2020 (0) Просмотров: 734 Номер: 65(13444) Версия для печати