Как остановить смертельный конвейер?
Среди тем, которые рассматривались во время недавней пресс-конференции в агентстве «Башинформ», посвященной строительству и ремонту дорог, рассматривался и жизненно важный, в прямом смысле, вопрос о том, удастся ли нам уменьшить количество смертельных ДТП на дорогах республики.
Как известно, Глава региона Радий Хабиров неоднократно на оперативных совещаниях в правительстве республики поднимал тему смертности на дорогах. Он дал поручение профильным ведомствам предпринять все возможное, чтобы сократить количество летальных исходов, связанных с совершением дорожно-транспортных происшествий - до 400 погибших в нынешнем году.
— Данная задача, к большому нашему сожалению, может быть не выполнена, — сказал министр транспорта и дорожного хозяйства РБ Алан Марзаев, но сообщил, что в республике для предотвращения смертельных ДТП предпринимаются большие усилия.
Так, например, в нынешнем году установлено 1011 камер фото-, видеофиксации, а также 12 тысяч дорожных знаков. На протяжении 13 тысяч километров нанесена дорожная разметка. Помимо этого были установлены светофоры и дорожные ограждения.
В результате число ДТП снизилось с начала года на 333 происшествия, или на 10 процентов по сравнению с прошлым годом. Пострадавших тоже меньше - на 13 процентов, или 514 человек.
— Касалось бы, по логике вещей, и количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом тоже должно было снизиться, но реальность совсем другая, — отметил Алан Марзаев. — На 9 ноября число погибших составило 388 человек. Это ровно столько же, сколько в прошлом году, что говорит об увеличении тяжести дорожных происшествий, несмотря на общее их снижение.
Особо отметил министр число ДТП со смертельным исходом на федеральных трассах (около 13 процентов), несмотря на то, что эти дороги лучше оснащены, чем региональные. Там имеются барьерные ограждения, разделительные полосы, светофорные и пешеходные объекты, лучше качество асфальтного покрытия. Протяженность федеральных трасс составляет около 800 километров при общей протяженности дорог в республике - 48 тысяч километров.
В 96 процентах случаев ДТП на федеральных трассах смерть наступила в результате столкновения автомобилей (38 погибших) и наезда на пешеходов (11). Среди основных причин аварий: превышение скоростного режима, обгон без учета безопасной дистанции или совершение опасного маневра в местах, где установлен знак «Обгон запрещен», а также невнимательность при выезде с второстепенной дороги на главную.
На региональных дорогах в результате наездов погибло 34 человека — в основном это те, кто перебегал дорогу в неположенном месте или шел по проезжей части в ночное время без светоотражающих элементов на одежде. В 28 процентах случаев ДТП со смертельным исходом виноваты водители, которые находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения.
Алан Марзаев считает, что при строгом соблюдении пешеходами правил и управлении водителями автомобилем в трезвом виде удалось бы сохранить 182 человеческие жизни, то есть почти половину от общего числа погибших.
— Если участники дорожного движения не будут соблюдать ПДД, то справиться с проблемой снижения смертности на дорогах Минтрансу точно не удастся, — отметил Алан Марзаев и обратил внимание на статистику ДТП со смертельными исходами в Москве. — В 12-миллионном городе количество погибших за девять месяцев этого года составило 262 человека. Это говорит о совершенно другой культуре вождения в Москве и культуре поведения пешеходов. Пока мы не начнем относиться друг к другу с ответственностью, ценить как свою жизнь, так и жизнь других участников дорожного движения, кардинальных изменений в ситуации с ДТП со смертельным исходом мы не добьемся.
Сергей ОСАДЧИЙ.
20-11-2020 (0) Просмотров: 716 Номер: 81(13460) Версия для печати