У вас есть блог?
Последние десять-двенадцать лет в интернет-пространстве появилось такое явление, как блогерство. Большое количество людей нашли нишу для претворения в жизнь талантов, амбиций, а также возможность для зарабатывания денег. Количество подписчиков у некоторых российских блогеров достигает 15-20 млн человек. В нашу жизнь прочно вошли такие слова, как «Одноклассники», «ВКонтакте», Ютуб, «Фейсбук», «Тик-Ток» и другие.
Одной из самых популярных сетей является «Инстаграм». Функции данной соцсети позволяют быть «в эфире» 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Подписчики имеют возможность видеть почти все, что делает блогер в течение дня. Завтраки, поездки, фитнес-тренировки, посещение бассейна, посиделки с друзьями, тренинги и совещания сменяются рассказами о своей жизни и личных проблемах. Если у девушек-блогеров в центре внимания – бьюти-процедуры, распаковки покупок, шопинг, то у молодых людей – обзор компьютерных игр, автомобилей, пародии. Есть блогеры, отслеживающие темы финансов, права, бизнеса, кулинарии (список можно продолжить).
Интересно, что успешность блогера не связана ни с возрастом, ни с профессией. Так, 24-летний музыкант, летсплейщик (любитель компьютерных игр, записывает ход игры на видео и показывает на своем канале) Иван Рудской имеет в «Инстаграме» более 11 млн подписчиков и зарабатывает на рекламе. Таких примеров можно привести немало.
Блогерство породило несколько новых профессий. Одна из них – менеджер блога. Это человек, которому кто-либо препоручает вести свой блог. При этом у самого менеджера блога может быть не раскрученная страница в соцсети. Условия сотрудничества, заработная плата менеджера – тайна за семью печатями. Именно для этого зачастую и подписывается договор о неразглашении информации.
Социальные сети и блогерство привели к активному развитию в них продвижения товаров и услуг. Не секрет, что, планируя открытие магазина, фитнес-клуба либо презентацию нового бренда, маркетологи закладывают средства на рекламу в социальных сетях и делают выборку блогеров с определенной целевой аудиторией.
Интернет-технологии, цифровизация входят в нашу жизнь все больше и больше. Наша задача – научиться жить в этом мире, помочь детям и подросткам правильно относиться к ним, соблюдать меры предосторожности и цифровой этикет.
По версии сайтов adinblog.ru, trendhero.ru, в топ популярных российских блогеров входят боец смешанных единоборств Хабиб Нурмагомедов (25 млн подписчиков), актриса, телеведущая Ольга Бузова (22 млн), актриса Настя Ивлеева (18 млн.), певец Тимати и телеведущая Ксения Бородина (по 16 млн), юморист Павел Воля (14 млн).
Мнение экспертов
Мы попросили поделиться мнением о блогерстве и своем опыте работы в социальных сетях экспертов Евгению Куцуеву и Гульнару Муллакаеву.
Евгения Куцуева, директор «IP. Стратегические коммуникации», создатель и руководитель Всероссийской школы блогеров:
- Моя основная социальная сеть – «Фейсбук». За 11 лет работы в этой соцсети мне удалось собрать профессиональную аудиторию из политиков, политтехнологов, руководителей банков, инвестиционных фондов, среднего и крупного бизнеса, ученых, журналистов. Получилась хорошая среда для общения и обмена профессиональным опытом. Это 9000 человек, с каждым из которых я как-либо взаимодействовала. Для меня это сеть, которая приносит заказы для нашей компании, а мои посты и комментарии часто становятся информационными поводами для СМИ. Все тексты личной страницы авторские, также я веду официальную группу Всероссийской школы блогеров и спецпроект нашего медиахолдинга «Регионы России» – «Инвестируй в Башкортостан».
Если политика нет в соцсетях – политика просто нет. Перспективы социальных сетей с учетом технологий сквозной аналитики, инструментов работы с большими данными, появлением новых платформ и перехода все большего количества людей в дистанционный режим работы и учебы, огромные.
Соцсети – канал коммуникации, который позволяет общаться с каждым потенциальным избирателем. Те политики, кто при разработке стратегии политической кампании сделают упор на коммуникации в соцсетях, смогут создать сильное ядро союзников и легче мобилизовать людей в день голосования.
Соцсети – это инструмент. И, как и любой инструмент, он может помочь или навредить. Они дают возможность творческого самовыражения, улучшения навыков письма, фотографирования, создания текстовых и видеообразов, коммуникации с людьми через комментирование и личные сообщения. Это возможность общения с миром, возможность создавать интересные проекты, вне зависимости от места жительства. Соцсети убирают неравенство в возможностях людей, ведь профиль «ВКонтакте», «Тик-Токе», Ютубе или «Фейсбуке» может создать каждый.
Главная опасность состоит в переоценивании роли социальных сетей и полной подмены оффлайна, то есть реальной жизни и живого общения, онлайном и исключительно общением в интернете. Плюс зависимость самооценки многих людей от количества лайков, просмотров, комментариев, степени популярности в социальных сетях.
Сегодня в каждом рекламном бюджете есть строка «работа с блогерами и микроинфлюенсерами» (блогеры, у которых от тысячи до 100 тысяч подписчиков), людьми с небольшой, но активной аудиторией, которая находится в постоянной коммуникации с автором. В ближайшее время ожидается усиление роли автора, развитие авторских проектов в сети. Новости будут определяться по принципу, насколько информация правдива, в зависимости от того, кто именно об этом написал. Сетевая репутация для авторов будет иметь первостепенное значение.
Сегодня мы видим такой тренд, как сегментация, когда человек изначально выбрал определенную социальную сеть и тематику, развивается, относясь к ней как к работе. Это дает возможность параллельно создавать блогерское портфолио для взаимодействия с рекламодателями.
Сегодня одновременно активно развиваются два направления: дети до 12 лет и взрослые старше 50 лет. Очень много детей и подростков хотят стать блогерами и зарабатывать на этом. А родители стремятся помочь в этом, понимая, что соцсети – это развитие коммуникативных навыков, актерского мастерства, логического мышления и умение работать с информацией. В нашу школу приходят и взрослые, которые начинают с освоения видеозвонков в месседжерах, потом учатся писать посты, создают собственные каналы. По признанию некоторых людей, рекламные доходы с блогов являются «достойной прибавкой к пенсии» (от 50000 до 80000 рублей в месяц). Это направление очень популярно, и к нашим взрослым ученикам мы относимся с особым трепетом.
Гульнара Муллакаева, телеведущая, менеджер блога:
- Кто такие блогеры? Красиво живущие баловни судьбы? Или их так воспринимает аудитория?
Когда я начинала работу у крупного блогера в 2014 году, это направление в Башкортостане только зарождалось (имею в виду «Инстаграм», ведь ФБ и ЖЖ – совершенно другой мир). Но буквально за несколько лет в республике выросли перспективные блогеры. Радует, что развиваются блоги и на башкирском языке, появляется интересный контент. Сегодня они предлагают разную тематику: начиная с юмора и вайнов, заканчивая серьезными экспертными блогами. Конечно, качество контента разное. Но не ошибается только тот, кто ничего не делает. Пока аудитория в республике не самая активная, «присматривается», что может казаться неразборчивостью. Но со временем люди начинают выбирать. А это приведет к тому, что блоги с некачественным контентом и обилием рекламы сами по себе «уйдут».
Отдельно про рекламу. У некоторых блогеров есть принцип: «Мой блог, что хочу, то и делаю». В результате мы видим обилие рекламы часто некачественных товаров. Пока не хватает культуры размещения рекламы в блогах. К сожалению, многие считают, что на своей странице можно выражаться нецензурно, говорить как угодно и о чем угодно.
Ведение блога – непростое дело. В этом помогают множество специалистов – менеджер блога, сторизмейкер, контент-менеджер, инфопродюсер, копирайтер и многие другие. А это – новые профессии и новые возможности.
Зульфия БАСЫРОВА.
19-01-2021 (0) Просмотров: 433 Номер: 4(13474) Версия для печати