$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Служба на «гражданке»


В преддверии Дня защитника отечества, когда все мужчины страны принимают поздравления, давайте мы поздравим и… автомобили. А почему бы и нет? Почему бы не воздать должное тем железным трудягам, которые десятилетиями служили верой и правдой в армиях разных стран?

Моделей, имеющих «боевые» корни, немало. Это и продукция американской фирмы Jeep, благодаря которой с некоторых пор все внедорожники в нашей стране начали называть джипами, и, конечно, целый ряд грузовиков различных производителей. А мы вспомним троицу самых знаковых, заслуженных и достойных ветеранов...
Наверное, самой брутальной и харизматичной внешностью обладает американский Хаммер. Вид этого лишенного всякой эстетики «проходимца» внушает уважение. К удивлению создателей, этот армейский вездеход стал пользоваться большим спросом у автолюбителей и начал продаваться практически без изменений. Самая большая, основная, модификация – это Хаммер Н-1. Идя навстречу спросу, фирма наладила выпуск модификаций Н-2 и Н-3, отличающихся от базовой модели размерами и, конечно, некоторыми характеристиками. Хаммеры продаются в России, можно купить такое авто и в Уфе. Конечно, ажиотажного спроса на них нет. И дело даже не в цене, хотя она и немалая. Просто этот прожорливый, очень проходимый, обладающий внешностью на любителя вездеход имеет спрос только среди больших оригиналов. Если на таком приехать в театр, это вызовет если не панику, то удивление точно…
Конечно мы не можем не упомянуть знаменитый наш уазик, который нынче выпускается под названием УАЗ – Хантер. Его «дедушка» - старый добрый газик, или, как его любовно называли, «козлик». УАЗы и служили, и воевали. Они запечатлены на многих фото с афганской, чеченской войн. Мало кто знает, что этот автомобиль, являющийся резервом армии, даже на гражданке выпускался строго в соответствии с требованиями ОЗ – основного заказчика, то есть армии. Требования были такими: автомобиль должен помещаться по габаритам в транспортный военный вертолет, а его колея должна позволять двигаться машине по танковой колее. Когда-то эти автомобили и для гражданских нужд выпускались с незапирающимися дверями. Это тоже было требование ОЗ.
И, наконец, «вояка», который внешне претерпел не такие большие изменения, но по своей начинке военный и гражданский варианты – это небо и земля. Речь, конечно, о Мерседесе G-класса, «Гелендвагене». Этот угловатый, брутальный джип пользуется устойчивым спросом в нашей стране, невзирая на ценник, перешагнувший рубеж в 10 миллионов. Его можно увидеть в эскорте самых высокопоставленных лиц нашей страны. «Гелик» внешне явно высоковат. И причина здесь тоже в военном происхождении. По требованиям ОЗ (уже германского), в автомобиле должны были комфортно располагаться солдаты, не снимая касок. И потому потолок требовался высокий. Но этот автомобиль так понравился гражданским покупателям, что крышу решили ниже не делать…
Такие вот «служаки» трудятся сегодня на мирной ниве.

Вячеслав АФАНАСЬЕВ.

Дата создание новости 19-02-2021   Комментарии (0)   Просмотров: 532     Номер: 12(13482)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.