Служба на «гражданке»
В преддверии Дня защитника отечества, когда все мужчины страны принимают поздравления, давайте мы поздравим и… автомобили. А почему бы и нет? Почему бы не воздать должное тем железным трудягам, которые десятилетиями служили верой и правдой в армиях разных стран?
Моделей, имеющих «боевые» корни, немало. Это и продукция американской фирмы Jeep, благодаря которой с некоторых пор все внедорожники в нашей стране начали называть джипами, и, конечно, целый ряд грузовиков различных производителей. А мы вспомним троицу самых знаковых, заслуженных и достойных ветеранов...
Наверное, самой брутальной и харизматичной внешностью обладает американский Хаммер. Вид этого лишенного всякой эстетики «проходимца» внушает уважение. К удивлению создателей, этот армейский вездеход стал пользоваться большим спросом у автолюбителей и начал продаваться практически без изменений. Самая большая, основная, модификация – это Хаммер Н-1. Идя навстречу спросу, фирма наладила выпуск модификаций Н-2 и Н-3, отличающихся от базовой модели размерами и, конечно, некоторыми характеристиками. Хаммеры продаются в России, можно купить такое авто и в Уфе. Конечно, ажиотажного спроса на них нет. И дело даже не в цене, хотя она и немалая. Просто этот прожорливый, очень проходимый, обладающий внешностью на любителя вездеход имеет спрос только среди больших оригиналов. Если на таком приехать в театр, это вызовет если не панику, то удивление точно…
Конечно мы не можем не упомянуть знаменитый наш уазик, который нынче выпускается под названием УАЗ – Хантер. Его «дедушка» - старый добрый газик, или, как его любовно называли, «козлик». УАЗы и служили, и воевали. Они запечатлены на многих фото с афганской, чеченской войн. Мало кто знает, что этот автомобиль, являющийся резервом армии, даже на гражданке выпускался строго в соответствии с требованиями ОЗ – основного заказчика, то есть армии. Требования были такими: автомобиль должен помещаться по габаритам в транспортный военный вертолет, а его колея должна позволять двигаться машине по танковой колее. Когда-то эти автомобили и для гражданских нужд выпускались с незапирающимися дверями. Это тоже было требование ОЗ.
И, наконец, «вояка», который внешне претерпел не такие большие изменения, но по своей начинке военный и гражданский варианты – это небо и земля. Речь, конечно, о Мерседесе G-класса, «Гелендвагене». Этот угловатый, брутальный джип пользуется устойчивым спросом в нашей стране, невзирая на ценник, перешагнувший рубеж в 10 миллионов. Его можно увидеть в эскорте самых высокопоставленных лиц нашей страны. «Гелик» внешне явно высоковат. И причина здесь тоже в военном происхождении. По требованиям ОЗ (уже германского), в автомобиле должны были комфортно располагаться солдаты, не снимая касок. И потому потолок требовался высокий. Но этот автомобиль так понравился гражданским покупателям, что крышу решили ниже не делать…
Такие вот «служаки» трудятся сегодня на мирной ниве.
Вячеслав АФАНАСЬЕВ.
19-02-2021 (0) Просмотров: 532 Номер: 12(13482) Версия для печати