$ - 92.0538
€ - 98.6447

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

С позывным «Кайтыр»

Если вместо вьюнка выросла ипомея трёхцветная…

«Вид прекрасного хора вещей»

Ильдар Абдразаков вновь приедет к нам

Спиннинг: не всё однозначно!

Что такое туристический сувенир?


Что такое туристический сувенир?

Геннадий Шаталов – председатель Правления ФРОС Region PR, основатель Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards, Всероссийской туристской премии «Маршрут года» и Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир». Геннадий Васильевич знаком каждому, кто работает в данной сфере, он – признанный эксперт по оценке туристических сувениров. На прошлой неделе Шаталов в составе жюри участвовал в подведении итогов республиканского этапа всероссийского конкурса «Туристический сувенир».

- Геннадий Васильевич, Вы оценивали работы финалистов регионального этапа всероссийского конкурса «Туристический сувенир». Каковы Ваши впечатления?
- Я люблю приезжать в Башкирию, здесь у меня много знакомых и друзей. Действительно, мы с коллегами из жюри оценивали работы финалистов регионального этапа всероссийского конкурса «Туристический сувенир», наградили и дали путевку в финал, который состоится в Уфе 3-5 марта. Конечно, надо признать, что нынешние работы по уровню еще не дотягивают до участников VIII Международного туристского форума «Большой Урал-2020» в Екатеринбурге. Недостаточно внимания уделено упаковке сувениров, и нет легенды или истории, связанной с тем или иным предметом. Но потенциал очень большой, необходимо лишь принять во внимание замечания. Думаю, что проведенные нами встречи и консультации помогут вашим мастерам сделать свой продукт коммерчески успешным. Самое важное – у них есть понимание того, что нужно еще доработать, обратить внимание на нюансы.
Сувенирный рынок – рынок, который приносит реальные деньги. Вопрос лишь в монетизации. Например, создан один продукт из дерева с запоминающейся историей и легендой. Если он понравился покупателям, то нужно налаживать его массовое производство из других материалов – металла, керамики.
Ведь туристический сувенир, с одной стороны, является частью сувенирной продукции, и в то же время - неотъемлемым элементом туристического продукта. Это на данный момент самостоятельное направление со своим определением, характеристиками и особенностями, принципами, стратегией развития и продвижения. Он объединяет и народно-художественные промыслы, и ремесленников, и других представителей креативной индустрии.
У туристического сувенира есть свои требования: он должен быть удобным по размеру для транспортивки, а упаковка – и современной и подходящей именно этому виду продукта. Туристы – это инвесторы той территории, куда они приезжают. Если они уезжают оттуда с положительными эмоциями, захотят вернуться сюда еще раз, то будут рассказывать об этом друзьям, знакомым, коллегам, писать в соцсетях. То есть привлекать в данные места новых туристов. А это значит, что будут новые покупатели сувениров, клиенты для общепита, турфирм и иных направлений, то есть будут вкладываться деньги в развитие местной экономики. И если таких инвесторов будет с каждым днем больше, то и экономика будет развиваться быстрее.
Я благодарен руководству Башкирии за системную работу в этом направлении. За последние два года сделан огромный шаг по развитию туризма в республике. Это и участие специалистов и ремесленников во всероссийских мероприятиях, и проведение форумов и выставок в Уфе, и принятие специальных программ, и много другой не видимой постороннему глазу работы, но все в результате дает свои плоды.

– Есть ли будущее у народных промыслов?
– Безусловно, есть. Вопрос лишь в том, в каком виде они будут развиваться. Я шесть лет работаю в отрасли туристической сувенирной продукции. Это неотъемлемая часть туристического продукта со своими особенностями. На эту тему мы с Вероникой Косых написали книгу «Туристический сувенир: от идеи до туриста». Она выйдет во втором квартале нынешнего года.
Также мы готовим образовательный продукт (семинар либо вебинар) по созданию туристического продукта с чек-листом. Это будет своеобразная «дорожная карта». Те, кто создавал продукцию по данной методике, увеличили продажи.
У туристического сувенира есть будущее. Сувенир в народно-художественном стиле идеален для конкретного населенного пункта, так как ассоциируется с тем местом, куда человек приехал. Если этот продукт осовременен и интересен, то будет пользоваться успехом. Например, компания «Золотая Хохлома» выпустила стилизованные украшения и платки с традиционным орнаментом, присущим Хохломе; детскую мебель; коллекции женской одежды. Таких примеров можно привести много.
Промысел - от слова промышлять. Поэтому в основе ремесел и промыслов лежит монетизация. Например, в Тамбовской области есть село Бондари. Раньше здесь жители делали бочки и другую деревянную утварь. С развитием промышленности ремесло ушло в небытие. Однако предприимчивые мастера найдут способ заработать на этом. Только назначение продукта уже будет иным, чем раньше.

– Каков для Вас обобщенный образ современного ремесленника?
– Это всесторонне развитый, грамотный человек с широким кругозором. Он не зациклен на своем материале, к которому привык. Он знает основы маркетинга и продвижения товаров в соцсетях; понимает общие тенденции развития туризма; принимает новые материалы, образы и умеет работать с массовым продуктом. Например, в Уфе такой мастер – Азамат Юлдашбаев (писатель, журналист, основатель собственной мастерской по работе с кожей «Мосафир»). Он знает не только традиционную башкирскую технологию изготовления изделий из кожи, но и особенности работы мастеров с этим материалом в США, Японии, Италии, Испании...

– На кого может ориентироваться наша страна в развитии сувенирной отрасли?
– Как бы ни ругали Китай, но именно с них можно брать пример. Например, мы покупаем какой-то китайский товар через интернет. Получаем его и видим, как он упакован. Независимо от вида товара и его размера, продукт находится либо в коробке, либо в пакетике. И один его вид вызывает интерес.
Китайские коллеги не боятся браться за мелкие заказы с небольшой маржой. В результате выигрывает экономика именно их страны. Наши предприниматели закладывают в цену такого же товара все риски и расходы, в результате получается такая цена, что дешевле заказать в Китае (и это учитывая расходы на таможню). Нам нужно учиться у них организации и производству массовой сувенирной продукции.

– Как Вы считаете, нужна ли отдельная госструктура для развития ремесел и промыслов в России?
– Думаю, что не нужна. Может быть, стоит лишь обратить внимание на координацию работы – свести туристов, отельеров, ремесленников и организаторов событий. Главная задача сегодня – чтобы средний и малый бизнес зарабатывал на туризме. Для этого нужна проверенная, востребованная туристическая продукция эконом, бизнес и люксового уровней.

– Каковы Ваши планы на 2021 год?
– Кроме выхода книги и образовательного продукта, в этом году планируем провести несколько всероссийских и международных мероприятий. Ведем переговоры по реализации и других проектов. Сегодня в стране готовится новый нацпроект “Туризм и индустрия гостеприимства”. Мы ожидаем, что в этом документе будет введен термин «туристический сувенир», а значит, будет развитие.

– Есть ли у Вас какое-либо хобби, занятие для души?
– Мое хобби – моя работа, путешествия по стране. Мне нравится общение с людьми, поездки в регионы. С каждого места я привожу сувениры, в дальнейшем планирую создать музей туристических сувениров.

– Какие башкирские сувениры Вы купили на сей раз?
– Для себя приобрел небольшую кожаную сумку-кисет, а для близких украшение, стилизованное под старину в этническом стиле и, конечно же, башкирский мед. Он очень интересно упакован – в виде сот, и перевозить его весьма удобно.

– Ваши пожелания читателям “Вечерней Уфы”...
– Дорогие друзья! Самое главное – любите свой город, свой край. Ведь можно ругать территорию, власть, во всем искать и находить недостатки. А давайте ее любить! Писать больше позитивных постов в соцсетях. Турист едет туда, где доброжелательные люди. А до поездки куда-либо люди первым делом заходят в интернет, смотрят и читают отзывы, комментарии… Индустрия туризма и гостеприимства взаимосвязаны, это и радушие, и улыбки местных жителей. Потенциал туризма в Башкирии огромный, надо его наращивать!

Беседовала Зульфия Басырова.
Фото Лилии Загировой.


Итоги конкурса
В Уфе в Гостином дворе завершился республиканский этап Всероссийской общенациональной премии «Туристический сувенир».
150 мастеров представили 350 уникальных изделий, хранящих в себе тепло и частичку Башкортостана, от фарфоровых кукол до эксклюзивных меховых головных уборов.
Победители регионального этапа примут участие во Всероссийском конкурсе «Туристический сувенир», который пройдет в Уфе 3-5 марта в «Конгресс-холле «Торатау».

Что такое туристический сувенир?

Что такое туристический сувенир?

Дата создание новости 2-03-2021   Комментарии (0)   Просмотров: 954     Номер: 15(13485)     Версия для печати

03 мая 2024 г. №30(13774)


«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.