Сам себе проверяющий
В республике усилилась работа по выявлению нарушений при использовании контрольно-кассовой техники при пассажирских перевозках. Рейдовые бригады, куда входят сотрудники налоговой инспекции, автодорнадзора и ГИБДД, выявляют водителей маршруток, которые игнорируют требования закона и не используют платежные терминалы.
Но понятно, что вывести на чистую воду всех нарушителей только в ходе рейдов невозможно. И здесь помочь могут сами пассажиры.
Итак, кому пассажирам жаловаться на водителей маршруток?
Подать жалобу на водителя, который не принимает платежные карты и не применяет контрольно-кассовые аппараты при расчетах, необходимо в налоговую службу или Министерство транспорта и дорожного хозяйства РБ.
«К обращению, помимо краткого описания инцидента с указанием даты события, номера маршрута, данных водителя и транспортного средства, можно и нужно приложить доказательства произошедшего. В частности, фото, видео. Причем видеосъемка должна быть непрерывной с привязкой к номеру маршрута и госномеру транспортного средства, — отметили в Управлении ФНС России по РБ. — Кроме того, необходимо указать место и время совершения административного правонарушения».
Данные о водителе-нарушителе и рейсе удобнее всего зафиксировать на камеру своего мобильного телефона. Кстати, такая информация чаще всего размещается в салоне автобуса за водительским местом.
При обращении необходимо указать свою фамилию, имя, отчество, а также почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
«Если обязательные реквизиты заявителя в обращении будут отсутствовать, то оно может быть оставлено без ответа», — пояснили в Управлении Федеральной налоговой службы.
Обращения пассажиров с представленными фото- и видеоматериалами об отказе в использовании водителями контрольно-кассовой техники при расчетах за оплату проезда на общественном транспорте становятся поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.
В аналогичном порядке жалобы от пассажиров принимаются и при отказе водителя принимать к оплате за проезд банковские или транспортные карты.
Подать жалобу на водителя маршрутки в налоговую службу можно, направив письмо в территориальный налоговый орган по почте. Второй вариант — отправить свое обращение в электронном виде с помощью online-сервиса «Обратиться в ФНС России».
Кроме того, можно подать свое обращение на личном приеме в УФНС по РБ.
Обращения в Министерство транспорта и дорожного хозяйства РБ также принимаются в письменном виде по почте, в электронном виде на официальном сайте Минтранса РБ или по адресу электронной почты gostrans@bashkortostan.ru.
Увы, пока факты, когда водители маршруток идут на различные хитрости, чтобы не использовать платежные терминалы, - сплошь и рядом. Так что помощь самих пассажиров будет хорошей поддержкой в работе по наведению порядка с оплатой проезда.
Сергей ДМИТРИЕВ.
16-03-2021 (0) Просмотров: 453 Номер: 18(13488) Версия для печати