«Горожанин» в автономном плавании
Одним из знаковых событий прошедшего в Уфе Российского промышленного форума стала передача Муниципальному управлению электротранспорта 10 новых троллейбусов с автономным ходом, выпущенных Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом (УТТЗ). Ключи от них водителям вручил Глава Башкортостана Радий Хабиров.
…Многие посетители выставки «Инновационный потенциал Уфы» с большим интересом рассматривали ее главный экспонат - новый троллейбус марки «Горожанин» и удивлялись: «Это действительно сделано у нас, в Уфе?!» Заходили в просторный салон, знакомились с его «начинкой».
Новая машина, в самом деле, впечатляет. Она и по размеру солиднее, чем троллейбусы, работающие сегодня на маршрутах, и внешне гораздо презентабельнее. Но главное, конечно, в ее возможности. Как рассказал нам генеральный директор УТТЗ Денис Рассадников, данный троллейбус в корне отличается от прежней модели. Ранее «Горожанин» выпускался на основе кузова автобуса НефАЗ-5299, который производит Нефтекамский автозавод. Новый троллейбус спроектирован в сотрудничестве с Минским автозаводом, здесь использован кузов белорусского автогиганта. Напомню: МАЗ стал стратегическим партнером Уфимского трамвайно-троллейбусного завода в 2020 году.
Главный плюс обновленного «Горожанина» в том, что он имеет систему автономного хода в 20 километров. Это позволит троллейбусу легко объезжать пробки, продолжать движение при отсутствии тока в контактной сети и даже двигаться там, где вообще нет проводов. К примеру, «Горожанин», отсоединившись от контактной сети в районе монумента Дружбы, может легко доехать до Демы и вернуться обратно, снова подняв свои токосъемники.
Вместимость троллейбуса составляет 90 человек (31 сидячее место). Машина адаптирована под наши климатические условия. На случай сильных морозов в салоне установлены дополнительные печки, предусмотрена возможность монтажа кондиционеров, во время поездки по протяженному маршруту пассажиры смогут подзарядить свои гаджеты – для этого в салоне предусмотрены специальные разъемы. Троллейбусы низкопольные: в салон без труда попадут люди с ограниченными возможностями здоровья, мамы с колясками, велосипедисты. В списке опций – информационная система для пассажиров, система видеонаблюдения с камерами в салоне и многое другое.
С большими удобствами оборудовано рабочее место водителя: комфортабельное сиденье, кондиционер. В кабине сенсорная приборная панель, регулируемый руль, дистанционное управление штанговыми токосъемниками.
«Горожанин» оснащен очень мощным двигателем, который позволяет резко набирать ход, на первых 20 метрах можно запросто обогнать легковой автомобиль. Самое главное, у нового троллейбуса – мягкий ход, он идет без рывков. По словам водителей, благодаря гидроусилителю руля машина легка в управлении.
Новый «Горожанин» ломает стереотипы о троллейбусе как медленном и неудобном средстве передвижения. Так что у столичного электротранспорта появляется серьезный шанс вернуть былую популярность. Уфе нужен такой троллейбус – экологичный, комфортный, бесшумный и маневренный.
Как отметил Денис Рассадников, важным преимуществом новых машин является возможность расширения электротранспортной сети города без дополнительных вложений в строительство дорогостоящей инфраструктуры, контактной сети, тяговых подстанций. «Горожанин» заряжается во время движения, для этого у него имеются 4 аккумуляторные батареи.
В январе 2020 года предприятие представило на «Инвестчасе» проект модернизации производства электротранспорта. После нее завод, согласно планам, сможет ежегодно производить по 100 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Важно и то, что новое производство даст порядка 200 рабочих мест.
С 2015 года троллейбусы производства УТТЗ поставлены в Альметьевск, Иваново, Чебоксары, Новокузнецк, Ростов-на-Дону. На предприятии надеются,
что смогут наращивать поставки в другие российские регионы и электротранспорт с кузовом МАЗ. К примеру, с новым троллейбусом УТТЗ уже выиграл два крупных тендера: 68 машин с автономным ходом и без него поставлено в Чебоксары.
Но, конечно, важнее всего, чтобы такие современные машины закупались для нашей республики. На сегодня износ парка составляет более 98%, в целом в Башкортостане для модернизации электротранспорта в Уфе и Стерлитамаке потребуется примерно 300 троллейбусов.
…И вот 10 машин с автономным ходом на днях выйдут на городские маршруты Уфы. К слову, это первая поставка новой техники для МУЭТ с 2013 года. Символично, что процесс обновления начался накануне 60-летнего юбилея - 27 января 1962 года в Уфе было открыто регулярное троллейбусное сообщение.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.
Фото автора.
16-04-2021 (0) Просмотров: 546 Номер: 26(13496) Версия для печати