Социально значимые объекты
Укатали мост. И это классно!
На строительстве крупнейшего инфраструктурного объекта республики - нового Затонского моста через Белую - наступил очередной важный этап: дорожные службы положили здесь первый выравнивающий слой асфальта, после чего уже будет укладываться основное покрытие.
Не секрет, многие автомобилисты оценивают качество мостов исключительно по их дорожному покрытию. Как говорится, по одежке встречают. Хочется верить, что одежка нового Затонского моста будет такой же прочной и долговечной, как и сам мостовой переход, при строительстве которого применяются новейшие технологии.
...В минувшие выходные вместе с мостостроителями на пролетное строение вышли специалисты "Дортрансстроя". Проезжающие мимо автомобилисты наблюдали за впечатляющей картиной: на мосту работали сразу три комплекса "асфальтоукладчик - каток". На основание, которым выступает сама металлическая поверхность моста, покрытая тремя слоями изоляции, уложат два слоя асфальта. Нижний - асфальтобетон из плотной горячей мелкозернистой смеси, и верхний - щебеночно-мастичный асфальтобетон из изверженных горных пород с маркой щебня не ниже 1200. Первый из них и "закатывали" дорожники. Покрытие уложили на 560 из общих 836 метров мостового перехода. На оставшемся участке продолжаются гидроизоляционные работы, по окончании которых укладка асфальта будет продолжена.
Напомним, месяц назад Глава Башкортостана Рустэм Хамитов во время рабочей поездки поручил уделить особое внимание качеству асфальта на новом мосту. Тогда руководитель "Дортрансстроя" Равиль Ибрагимов заверил, что дорожное полотно здесь прослужит не менее десяти лет. Отметим, в рамках заключенного контракта на заасфальтированный участок будет действовать гарантийный срок. За асфальтобетонной смесью ведется ежедневный контроль со стороны Администрации города. Вот на "обочине" моста видим два выпиленных из уложенного покрытия "брикета" - это брали "пробы" специалисты городской дорожно-строительной лаборатории.
Полным ходом идут работы и на подступах к мосту. На левом берегу большую подготовительную работу выполнили сами мостостроители. Они насыпали огромное количество ПГС на подходах к пролетному строению, затем долго "утюжили" насыпь, уплотняя ее. Теперь здесь главные действующие лица - дорожники.
Специалисты "Дортрансстроя" двигаются к мосту с Затонской дороги - от развязки до мостового перехода около 320 метров.
- Наша задача - переместить дорогу. Сейчас она выходит на старый мост, а проектом предусмотрено ее расширение к новому мосту, - говорит мастер строительно-монтажных работ Вадим Хусаинов (на правом снимке).
Там, где сейчас стоят строительные вагончики, совсем скоро раскинется новое полотно, по которому побегут тысячи автомобилей. Ширина новой дороги составит 18 метров, состоять она будет из трех слоев асфальта. "Стыковка" со старой Затонской дорогой станет плавной - ее участок демонтируют, чтобы подойти к требуемым высотным отметкам.
Что касается стыка новой дороги с самим мостом, то здесь специалисты мостоотряда № 30 смонтировали деформационный шов по методу немецкой фирмы Mauer. Такие деформационные швы очень надежны, и срок эксплуатации у них солидный. В общем, въезд на мост будет плавным и безопасным. Теперь слово за дорожниками. Они должны постараться, чтобы выражение "скатертью дорога" в полной мере относилось и к самой одежке нового Затонского моста.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Александра ДАНИЛОВА.
26-08-2016 (0) Просмотров: 1 170 Номер: 142(13040) Версия для печати