На платформе «Элдиса»
В Уфе в сфере жилищно-коммунального хозяйства внедряется в работу единая автоматизированная информационно-измерительная система учета энергоресурсов "Элдис". Технический запуск системы и презентация состоялись на площадке кол-центра "Уфа теплая" , операторы которого будут использовать ее в своей работе.
Данная информационная платформа призвана помочь минимизировать затраты на контроль энергоресурсов, повысить прозрачность и достоверность учета и, в конечном итоге, энергоэффективность в ЖКХ.
— Эта платформа будет полезна всем: управляющим и сервисным компаниям, ресурсоснабжающим организациям и, конечно же, жителям города, которые смогут видеть отчетную информацию по энергопотреблению своих домов практически в режиме онлайн, – отметил директор АНО «Городской центр энергосбережения» Денис Киселев. – С ее помощью мы можем видеть все нештатные ситуации в масштабах города, района, управляющей компании, одного ЖЭУ и конкретного дома. Показатели отражаются в системе раз в час, что позволяет практически мгновенно реагировать и разрешать ситуации, которые могут привести к завышению платы за отопление. В нее загружено около 3 тысяч адресов. Это дома, где есть модемы для удаленного доступа.
На данный момент к системе подключены восемь крупнейших управляющих компаний Уфы – УЖХ районов Уфы, обслуживающих основную часть многоквартирных жилых домов.
– Формирование базы началось с 22 сентября, – пояснил Денис Киселев. – Нам удалось это сделать ускоренными темпами, так как изначально это планировалось к 1 февраля 2022 года. Дальше будет больше аналитики и больше выявленных нештатных ситуаций, которых мы не боимся, а наоборот – отработка каждого такого случая позволяет оперативно избежать переплат в квитанции для каждого жителя.
Также он подчеркнул, что ранее в Уфе не было подобной единой для всего города автоматизированной системы. В начале нынешнего отопительного сезона на МУП УИС было зафиксировано около 10 тысяч нештатных ситуаций, среди которых такие как севшая батарейка модема. Сейчас их количество составляет примерно 10-60 в сутки.
– Результаты внедрения данной единой автоматизированной системы жители могут видеть уже сейчас, по начислениям в платежках за отопление в октябре, – отметил советник Главы Администрации Уфы Вадим Беляков. – В ближайшие дни мы проанализируем первые итоги ее внедрения и увидим, есть ли перетопы, недопоставки или что-то еще и соответствует ли объем тепла, который заходит в тот или иной дом. В целом, будет видно, где улучшать энергоэффективность, в каких домах предлагать жителям, к примеру, поставить узел автоматического регулирования или индивидуальный тепловой пункт, другие мероприятия для энергосбережения.
Если сохранился архив с данными за предыдущие годы, можно сделать анализ и определить, увеличилось ли потребление теплоэнергии.
Подобный опыт будет полезен для всей республики. Стоимость обслуживания одного узла учета составляет 956 рублей 63 копейки. Сюда входят ремонт, предоставление доступа жителям, управляющей компании, корректировка, анализ и направление данных. В личном кабинете пользователь может увидеть данные только своего дома, управляющая компания – обслуживаемые дома, ресурсоснабжающая организация – текущее потребление и перегревы в своей зоне ответственности.
Теперь жильцу не обязательно спускаться в подвал. Можно вывести температурный график на экран. Система «подтягивает» данные из ГИС ЖКХ. Например, год постройки дома, количество квартир и так далее. Сейчас определяется порядок первичного и вторичного доступа в нее. Раз в сутки снимается архив и ежедневно в 5.30 производится рассылка УЖХ, управляющие компании и центр энергосбережения. На следующий день в случае нештатной ситуации происходит анализ ее устранения. Круглосуточно работает аварийная служба (285-85-76), и слесари выезжают в дом, где установлены ИТП.
Альбина ИСХАКОВА.
16-11-2021 (0) Просмотров: 439 Номер: 80(13550) Версия для печати