$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Куда ведёт велодорожка?


Куда ведёт велодорожка?

В числе проблем, которые обсуждались на Гражданском форуме, организованном Общественной палатой республики, отдельное место заняла инфраструктура велосипедного транспорта. На круглом столе «Время отдыхать в Башкортостане» было решено организовать мониторинг велосипедных дорожек в столице Башкортостана. Инициатором такой формы общественного контроля выступила председатель комиссии Общественной палаты РБ по инфраструктурному и территориальному развитию, вопросам безопасности, ЖКХ, транспорту и дорожному хозяйству Роза Хузина.

На прошлой неделе вместе с ней по городу на велосипеде проехали эксперты федерального масштаба – основатель проекта VeloRussia, руководитель АНО «Планета», велопутешественник Антон Сазонов, председатель комиссии велотуризма Федерации спортивного туризма РБ, специалист по туризму и разработке экскурсионных маршрутов РБ Ксения Салазанова, заместитель начальника Управления по физкультуре и спорту Администрации Уфы Никита Щемелинин, а также член Общественной палаты РБ Ильшат Абдуллин, руководитель Аппарата Шамиль Валеев, эксперт комиссии по инфраструктурному и территориальному развитию, вопросам безопасности, ЖКХ, транспорту и дорожному хозяйству Максим Мурзадеров и велопутешественник Михаил Сорокин.
Веломониторинг начинался от здания Русского драмтеатра и заканчивался возле Телецентра. По данному маршруту планируется организовать велоэкскурсии для туристов, поэтому информацию о состоянии велотрасс было важно получить на личном опыте. Участникам тестового заезда предстояло узнать, есть ли на дорожках разметка, правильно ли установлены бордюры, не мешают ли движению велосипедистов какие-либо объекты.
В результате мониторинга была получена реальная картина состояния велопути: от Центрального рынка до Телецентра на нем отсутствует разметка. Оставляет желать лучшего и культура поведения участников дорожного движения. Пешеходы зачастую недовольны движением велосипедистов и тех, кто передвигается на гироскутерах, роликах и самокатах. Там, где разметка заканчивается, начинаются конфликты с другими участниками дорожного движения, поскольку возникает неясность, где можно передвигаться на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности (СИМ). Причиной разногласий являются и разные скорости движения, что создает серьезные помехи.
В районе остановки «Фирма «Мир» велосипедистам мешает рекламный носитель. Перемещению на двухколесном транспорте препятствуют и деревья. Бордюры, которые установлены без учета любителей велопрогулок, приходится «перескакивать». Это создает трудность новичкам, поскольку возникает травмоопасная ситуация.
Бордюрные камни становятся непреодолимой преградой для инвалидов-колясочников, неожиданным и опасным препятствием для незрячих людей и, безусловно, доставляют большое неудобство пожилым людям и родителям с детскими колясками.
По строительным нормам и правилам бордюрный (или бортовой) камень должен быть обязательно занижен перед пешеходным переходом, на тротуарах и везде, где прерывается пешеходная зона. Члены Общественной палаты РБ планируют добиться того, чтобы там, где это необходимо, бордюры были выложены на уровне 0 сантиметров. Сейчас они расположены на высоте 2,5 сантиметра. Нулевая отметка облегчит передвижение и мамам с колясками, и велосипедистам, и инвалидам.
Также для комфортного передвижения поможет дополнительная установка знаков дорожного движения и обновление разметки.
Насколько быстро удастся устранить все замечания общественников, зависит от загруженности коммунальных служб города. Наиболее ощутимо отсутствие разметки на велодорожках в историческом центре столицы республики. Кроме того, что он является точкой притяжения туристов и гостей города, в нем сосредоточена деловая жизнь и очень много пешеходов.
В 90-е годы прошлого столетия в Уфе активно расширялись автомобильные дороги, вопрос решался эффективно и быстро. Сейчас появилось большое количество велосипедистов и тех, кто передвигается на СИМах. С каждым годом их будет становиться больше. Настало время, чтобы увеличить пространство для их передвижения и действовать на опережение. Многое в велодвижении можно сделать лучше. Решения в этой сфере принимаются Администрацией города, которая держит руку на пульсе велосипедного транспорта. Под развитие велоинфраструктуры требуется отдельный проект, что в свою очередь влечет соответствующие процедуры, требующие согласования.
Участники велопробега выразили надежду, что ситуация изменится и дело сдвинется с точки. Они высказали пожелание, чтобы на улицах было больше «воздушных» мостиков, разграничивающих движение велосипедистов, потоки автомобилей и пешеходов.
В качестве одного из итогов веломониторинга был сделан вывод о том, что Уфа в масштабах России занимает неплохое положение по развитию качественной инфраструктуры для велосипедистов. Оно стало лучше, чем было, например, 5 лет назад. Бордюры в основном занижены, на некоторых дорогах есть отдельные полосы для велосипедистов, что является идеальным вариантом для разделения потоков движения.
Все замечания и предложения Общественной палаты РБ по итогам веломониторинга будут направлены в столичную мэрию.

Подготовила Альбина ИСХАКОВА.
Фото с сайта Общественной палаты РБ.


Дата создание новости 22-07-2022   Комментарии (0)   Просмотров: 334     Номер: 50(13612)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.