$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

По миллиону с четвертью. Но вчера...


Спешу сообщить вам, что мы впереди планеты всей по количеству камер на дорогах. Прошу прощения — не удержалась и преувеличила. Совсем немного! Судите сами: Башкортостан находится на втором месте со своим показателем в 1227 комплексов автоматической фотовидеофиксации в Приволжском федеральном округе после Татарстана. Кроме того, еще и на шестом месте в стране, а значит, мы входим в заветное число субъектов, составляющих по актуальным июльским данным топ-10 в Российской Федерации.

Улыбнитесь, вас фотовидеофиксируют!
Такой поучительный рейтинг составили аналитики исследовательского агентства «ПромРейтинг» по данным официального сайта ГИБДД. Больше всего меня поразил Татарстан — 4723 камеры. Так же много их оказалось в Москве (4 тысячи), Свердловской области (2,7 тысячи), Московской области (2,6 тысячи) и Краснодарском крае (1,8 тысячи).
Меня просто умилило замечание экспертов агентства, которые откровенно высказались о том, что прямой взаимосвязи между количеством установленных устройств для фиксации нарушений ПДД и уровнем аварийности в регионе, скорее всего, нет. Между тем они не преминули заметить: в сей прекрасный рейтинг вошли 8 регионов-«антилидеров», в которых по итогам 2021 года зафиксировано максимальное число ДТП. Не буду скрывать, мы там тоже есть — шестое место и 3865 происшествий, рост на 2,9 процента по сравнению с предыдущим годом. Как по мне, так все дело просто в большом количестве машин на дорогах: больше машин — больше ДТП. Однако такую простую версию никому из аналитиков пока не пришло в голову проверить. Как-то же не совсем прилично делать акцент на том, что рост числа камер, вероятнее всего, в первую очередь влияет на объемы штрафов.
Теперь, для того чтобы ответить на вопрос, какой нас ожидает рост числа автомобилей на башкирских автомагистралях, самое время обратиться к свежим исследованиям Национального бюро кредитных историй по автокредитованию. И вот что там написано! Наибольшее число автокредитов в регионах Российской Федерации в только что покинувшем нас июне 2022 года было выдано в Москве (2,78 тысячи единиц), Московской области (2,24 тысячи единиц), Санкт-Петербурге (2,06 тысячи единиц), а также в республиках Татарстан (1,95 тысячи единиц) и Башкортостан (1,64 тысячи единиц). Так что мы в топ-5, что, безусловно, радует, поскольку говорит одновременно о достаточно высокой платежеспособности наших граждан и о приличном персональном кредитном рейтинге (ПКР), которым они располагают.
Кстати, по автокредитам среднее значение ПКР составляет 529 баллов. Как вы помните, его можно узнать в личном кабинете на сайте НБКИ, дабы оценить свои шансы на получение кредита. Еще напомню вам, что такое кредитная история. Регулятор в лице Банка России предлагает так именовать «информацию, которая хранится в бюро кредитных историй (БКИ) и характеризует платежную дисциплину гражданина», то есть нас с вами. И вот буквально на днях ЦБ пояснил на своем сайте, что запрашивать ее банки и другие финансовые организации теперь смогут только с нашего согласия. И это довольно интересный поворот событий, не правда ли?
«Регулятор выявил случаи, когда человек фактически не может отказаться от согласия на запрос кредитной истории, иначе как отказавшись от финансового продукта в целом: например, от открытия карты, счета, вклада. Кроме того, иногда он вынужден соглашаться на запросы сразу от нескольких компаний, в том числе связанных с банком или микрофинансовой организацией, не имея выбора. По оценке Банка России, подобные практики являются недобросовестными», — поясняет пресс-служба. О нас, клиентах кредитных организаций, заботятся. Что ни говори, это всегда приятно ощущать.

Заёмщики «хорошего кредитного качества»
Но вернемся к нашим, нет, не баранам, а к автомобилям, приобретаемым в кредит. То, что все это — большое число автокредитов в июне нынешнего года — выльется для нас в результате в положительную динамику размера пятничной пробки на выезде из Уфы, мы с вами предполагать не будем. Может, авто на это раз обзавелись преимущественно наши сельчане и бороздить они будут просторы удивительной красоты районов Башкортостана. Почему бы и нет? В исследовании этого не написано. А жаль, интересно!
Всего, по данным 4 тысяч кредиторов, передающих сведения в НБКИ, в июне 2022 года в России было выдано 39 тысяч автокредитов на новые автомобили и автомобили с пробегом — или на 27,9 процента больше по сравнению с предыдущим месяцем. Далее уточняется, что в мае их было зафиксировано 30,5 тысячи. При этом, если сопоставлять с июнем прошлого года, их число, напротив, сократилось на 55,5 процента, а в «досанкционном» феврале – на 46,1 процента.
По сравнению с маем в июне 2022 года рост выдачи автокредитов был отмечен практически во всех российских регионах. Самый впечатляющий рост (среди 30 регионов-лидеров в данном сегменте розничного кредитования) продемонстрировали Воронежская (+43,2 процента) и Ростовская (+39,2 процента) области, также экспертами был отмечен Ставропольский край (+39,1 процента). На фоне такого скачка Башкортостан с нашими 23,5 процента выглядит скромнее. Эта динамика сопоставима с изменениями Москвы и Санкт-Петербурга, где данный показатель вырос на 22,2 процента и 25,3 процента соответственно.
Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков отмечает, что после падения в марте, в следующие месяцы наметилась тенденция к постепенному восстановлению сегмента автокредитов. При этом существенный рост выдачи в мае-июне он объясняет прежде всего снижением ключевой ставки Банка России и последовавшим сокращением рыночных ставок. Кроме того, эксперт подчеркивает, что в июне существенно вырос и уровень одобрения автокредитов, составивший 28 процентов от общего числа заявок (в мае – 20 процентов, в марте – 13 процентов). «Это говорит о том, что на рынок возвращаются заемщики «хорошего кредитного качества», у которых значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) находится на достаточно высоком уровне. Дальнейшему восстановлению как сегмента автокредитов, так и всего авторынка будет способствовать возобновление в июле государственной программы льготного автокредитования», — к такому выводу приходит Волков.

Что день грядущий готовит авторынку?
Между тем, как нам сообщает агентство «Автостат», в России продолжают расти цены на автомобили с пробегом: к июлю по сравнению с началом года рост составил 17 процентов. В июле 2022 года средняя цена автомобиля с пробегом в России была равна 1 миллиону 224 тысячам рублей, тогда как в январе средняя стоимость подержанного автомобиля была 1 миллион 49 тысяч рублей. Относительно показателей июля 2021 года среднестатистический подержанный автомобиль подорожал аж на 61 процент, или на 463 тысячи рублей. Про новые автомобили и говорить нечего — сами понимаете, они тоже не дешевеют. А что же происходит со средним чеком автокредита?
По данным все того же НБКИ, в Башкортостане в июне он составил 1 миллион 19 тысяч рублей, что на 2,1 процента меньше показателя за май. В целом по Российской Федерации в прошлом месяце средний размер автокредита показал значение в 1,24 миллиона рублей (сиречь миллион с четвертью), что на 1,1 процента больше, чем в мае. Получается, что наш средний чек по автокредиту находится примерно на уровне среднероссийского показателя и довольно близок к средней стоимости подержанного авто.
Кстати, мы тут еще в одном июньском топе «засветились». По оперативным данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в топ-10 крупнейших по количеству автомобилистов регионах количество заключенных в июне договоров ОСАГО увеличилось по сравнению с маем на 2 процента – 20 процентов. И мы есть в этом топе — располагаемся на седьмом месте! Количество полисов у нас составило 97,3 тысячи штук, рост на 11 процентов по сравнению с маем. Лидируют здесь предсказуемо Москва (336,6 тысячи штук), Московская область (228,5 тысячи штук) и Санкт-Петербург (130,8 тысячи штук). Татарстан на пятом месте — 104,4 тысячи полисов.
И, конечно же, я была бы не я, если бы не нашла позитивной информации для завершения сего повествования. Как пишет горячо мною любимый Forbes со ссылкой на аналитиков компании «Технологии доверия» (ранее PwC в России), российский авторынок может начать восстановление уже в следующем году, а к 2024-му в натуральном выражении может даже превысить показатели докризисного 2021 года. Структура игроков рынка в ближайшее время изменится — европейские и американские бренды заменят производители из Китая, Индии и Пакистана, говорят эксперты. Что из этого получится — поживем, увидим! На днях стало известно, что в России начнут продаваться внедорожники Tank (суббренд Great Wall Motors). Любопытное название! Tank 500, к примеру, как обещают, сможет составить конкуренцию Toyota Land Cruiser 300.

Динара КОПЕЙКИНА.


Дата создание новости 26-07-2022   Комментарии (0)   Просмотров: 272     Номер: 51(13613)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.