И никаких бумаг!
С начала следующего года все органы власти и органы местного самоуправления Республики Башкортостан будут обязаны направлять заявления на кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимость исключительно в электронном виде.
Об этом сообщил руководитель регионального Управления Росреестра Петр Клец на заседании ведомственной коллегии.
«В соответствии с требованиями закона, а также задачей цифровизации госуслуг, с 1 января 2023 года органы власти и муниципалитеты будут обязаны взаимодействовать с Росреестром исключительно в электронном формате при подаче документов на учет и регистрацию, в том числе в интересах граждан и предпринимателей. Электронные заявления в Башкортостане регистраторами прав Росреестра рассматриваются за 1-2 рабочих дня, что существенно ниже срока, установленного законом, - рассказал спикер. - Переход на электронное взаимодействие является не только единственным способом сокращения сроков предоставления услуг Росреестра, но и важным инструментом повышения инвестиционной привлекательности региона и упрощения процедур ведения бизнеса в учетно-регистрационной сфере».
Как отметил Петр Клец, по состоянию на декабрь 2022 года органы государственной власти и муниципалитеты республики практически полностью перешли на электронный документооборот с Росреестром, опережая целевые значения, однако случаи подачи документов на бумаге все же возникают. В целях недопущения подобных фактов в ближайшее время ведомство организует встречи с МФЦ и проведет разъясняющую работу с муниципалитетами.
Напомним, по закону в интересах граждан и юридических лиц органы власти или органы местного самоуправления обязаны направлять документы в Росреестр в случаях, когда права, сделки или обременения на недвижимость возникают на основании актов этих органов. Органы могут подавать документы в Росреестр в электронном виде, заверяя их электронной подписью в одностороннем порядке. При этом они освобождены от уплаты государственной пошлины, а следовательно, и те лица, в интересах которых они подают документы.
Как рассказала заместитель председателя Общественного совета при Росреестре РБ Камила Фазлыева, темп цифровизации услуг в сфере учета и регистрации недвижимости в дальнейшем будет только наращиваться. Так, с января 2024 года полностью перейдут на электронную форму подачи документов в Росреестр юридические лица, в том числе застройщики и кредитные учреждения, что обеспечит максимально короткие сроки инвестиционно-строительного цикла. Также с января 2023 года упростится процедура электронных сделок с недвижимостью, в частности, в ряде случаев заявителям не потребуется электронно-цифровая подпись.
Подготовил
Сергей ОСАДЧИЙ.
Сергей ОСАДЧИЙ.
20-12-2022 (0) Просмотров: 231 Номер: 88(13650) Версия для печати