Бьётся сердце почты времени в такт
У многих жителей нашего города очень трогательные воспоминания об Уфимском почтамте. Мы бывали там еще в детстве, в юности забегали отправить открытки к празднику либо позвонить с телефонной станции. А став уже зрелыми людьми, приходили на улицу Ленина отправить бандероли, посылки…
Вот какие записи мы встретили в интернете:
«Очень нравится бывать на этой почте. Еще совсем маленькая с бабушкой ходила туда. Мне казалось, что я нахожусь в сказке»
«Старинное красивое здание, полированные столы, скамьи для ожидания. Кажется, совсем недавно здесь стояли чернильницы, лежали перьевые ручки и бланки…»
Вечеркинцы решили познакомить читателей с почтовиками. Был будний день, когда мы приехали к монументальному зданию. Поднявшись по торжественной лестнице, вошли в кабинет начальника центрального отделения Уфимского почтамта Лии Тюневой.
- Наше отделение - самое крупное в Уфе и Башкирии. У нас 40 сотрудников, из них 34 - операторы связи. На цокольном этаже находятся абонентский отдел и посылочная зона. Здесь также обслуживают юридических лиц. Курьеры привозят из организаций почту, мы принимаем ее тоже здесь. На первом этаже обслуживают клиентов: оплата коммунальных услуг, прием писем, оформление страховок. Имеется и единственный в Башкирии магазин «Филателия». Коллекционеры приезжают не только из республики, но и регионов России. У нас можно побывать и в Музее почты, - говорит Лия Раисовна.
Лия Тюнева родом из Бирска, в Уфу приехала в 2010 году. Год работала на заводе, в 2011-м пришла на почту оператором связи. Через несколько лет уже руководила новым отделением на улице Революционной.
- Четыре года являюсь начальником центрального отделения. С людьми работать нравится, характер у меня общительный и легкий, - говорит собеседница.
Вместе с Лией Раисовной проходим по участкам основных производственных процессов. Посещаем абонентский отдел, посылочную, франкировальную, транспортерную зоны.
- Почта России развивается, появилось много новых услуг. Недавно внедрили предварительную онлайн-запись. Клиенты подходят к кассе в удобное для них время. Также используется простая электронная подпись для ускоренного получения посылок, писем, других почтовых отправлений и услуг. Она называется «мультиподпись». Если клиент оправляет заявку на кредит, то сейчас это можно сделать без предъявления паспортных данных через sms-сообщение с помощью мультиподписи. Единый цифровой ключ повышает безопасность банковских и почтовых операций, - продолжает Лия.
- А где находится «сердце» почты? – интересуемся мы.
- У нас все взаимосвязано и важно, - отвечает Тюнева. - И работа у нас общая: сказывается отсутствие даже одного оператора. Коллектив стабильный, люди работают многие годы. В пандемию Covid-19 отделение было закрыто для клиентов только 1 день. Продолжали работу с учетом санитарных норм: получали в прежнем режиме посылки, прессу, шла сортировка корреспонденции.
…Мы находимся на участке приема и обработки писем.
- У нас в отделении 2 курьера. Они привозят корреспонденцию от уфимских предприятий, банков, судов, крупных финансовых структур. Заключены договоры на доставку и отправку корреспонденции, таких организаций около 4 тысяч. Вначале письма поступают в отдел франкирования, затем направляются на дальнейшую обработку, - поясняет Лия Раисовна.
На день нашего приезда оператор Эльза Мурзаева трудилась в отделе еще только неделю.
- Раньше работала в кинотеатре. Поняла, что на почте все нужно делать очень быстро, - признается новенькая.
А Маргарита Галиуллина - почтовик уже 3 года.
- Планирую продолжать работать здесь. Обрабатываю письма. Конфликтных ситуаций не возникает, - говорит девушка.
В посылочной зоне знакомимся с оператором Фанузой Бакиевой. Ее профессиональный стаж в отделении 10 лет.
- График удобный, 2 дня работаем, 2 отдыхаем, для семьи это важно. У нас есть постоянные клиенты, они приходят за посылками, получают и оправляют по России и за рубеж, - уточняет Фануза.
Добавим, что посылки поступают сюда также из США, Израиля, Швеции, Турции, Чехии…
А вот оператор 1 класса Наталья Гимаева на вопрос, есть ли в их семье почтовики, отвечает:
- Я первая! Трудностей в работе нет. Единственное: иногда посылки очень тяжелые, по 20 килограммов. В остальном все замечательно. Коллектив дружный, зарплату получаем вовремя.
…Вместе с начальником отделения осматриваем транспортерную зону. На конвейер поступает упакованная и опломбированная корреспонденция в ящиках. Автоматическая лента плавно движется вверх. За посылками, бандеролями, письмами приезжает почтовая машина.
В отделе франкирования сотрудники Зульфия Зарипова и Рустам Юсупов с помощью машинки наносят на корреспонденцию франки - специальные почтовые штампы синего цвета.
- Франкируем письма, чтобы каждый раз не клеить марки. Это доказательство оплаты пересылки, - объясняет нам Рустам.
Следующий пункт нашего посещения – отдел абонентский. Операторы вносят информацию в компьютер, раскладывают письма по специальным ящикам. И таких ячеек здесь около 2 тысяч.
- Поток корреспонденции за последние годы возрос или уменьшился? – спрашиваем у оператора Флюзы Хановой.
- Официальных писем становится больше, а личных меньше. Их много в праздники, - слышим в ответ.
- А вы давно работаете на почте?
- Всю жизнь! – с улыбкой отвечает ветеран. Она пришла на почту в 19 лет, а общий стаж уже… 40.
- Без почты никак! Работала в разных отделениях. Молодежь чему-то учится у меня, а чему-то у них учусь и я, - резюмирует почтовик.
Здесь же в отделе находится и «кладовая» нерозданной корреспонденции: указан неверный адрес, либо клиент не пришел получить заказное письмо. Месяц оно хранится, затем отправляется в исходное отделение.
Зашли мы и в Музей почты. Его обстановка позволяет наглядно проследить историю развития почты России. Мы услышали увлекательный рассказ экскурсовода Владимира Лебедькова. Но об этом – в одном из следующих номеров.
Гузель ЮСУПОВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
17-04-2023 (0) Просмотров: 484 Номер: 26(13679) Версия для печати