С позывным «Кайтыр»
Тележурналиста Павла Самойлина «Вечерка» знает давно и всегда ценила его порядочность, глубину в исследовании той или иной темы, доброжелательность и такт. Помним мы и о том, что Паша в 1993-м стал фактически первым лауреатом Аксаковской стипендии, учрежденной Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Это не было, что называется, случайностью, поскольку мы знаем, что Павла Самойлина волновало все, что связано с историей Отечества, Уфы и судьбами наших великих земляков.
Своей научной работой Павел занимался под руководством писателя Михаила Чванова – главы Аксаковского фонда, директора Мемориального дома-музея С.Т.Аксакова. Несколько лет Павел Анатольевич и сам трудился в Аксаковском фонде, будучи еще студентом дневного отделения филфака Башкирского государственного университета. Написал две работы, посвященные личности и деяниям Ивана Сергеевича Аксакова. Первую, которая и была отмечена Аксаковской стипендией, – совместно со студенткой Венецианского университета Микол да Ре, изучавшей русскую литературу XIX века.
В свое время он ушел работать в Дом Правительства, возглавив отдел освещения органов государственной власти Управления пресс-службы и информации Администрации Президента Республики Башкортостан. Тогда нам очень легко работалось с Павлом Анатольевичем – воспитанный, корректный, уважительный к представителям СМИ, он умел убеждать, никогда не позволяя себе ничего даже близко похожего на приказной тон, интонации распорядителя или, скажем, иную крайность – амикошонство. И то, что Павел отправился добровольцем на специальную военную операцию, нас тоже не удивило. Немного зная Самойлина и ценя его идеалы, мы поняли, что Паша, у которого, читатель, заметьте, пятеро (!) детей, отправился в места боевых действий исключительно по идейным убеждениям, как совестливый человек, истинный гражданин и патриот своего Отечества. В Доме-музее С.Т.Аксакова, где Пашу очень любят, считают, что в этом поступке Павла Самойлина просматривается прямая связь времен: Иван Аксаков, которому Павел посвятил свои научные работы, некогда записался ополченцем в русскую армию – шла Крымская война 1853-1855 годов. Он сделал это по своей воле и инициативе, что вызвало удивление и непонимание в его окружении. Павел Самойлин, для которого Иван Аксаков является идеалом, также не смог остаться в стороне и жить спокойно, когда развернулись страшные для России события…
…Весть о том, что Павел погиб на СВО, повергла нас в шок, буквально сразив наповал. Но затем пришло новое сообщение: Самойлин жив, его ранило и пока ему непросто, но главное – живой!
В зону специальной военной операции Павел отправился в октябре прошлого года с позывным «Кайтыр». В тот день, когда весть о беде, произошедшей с нашим коллегой, долетела до «Вечерней Уфы», подразделение, где служит «Кайтыр», вышло из боя. Вышло без Павла Самойлина.
«Мы всегда были с ним на связи, старались помогать и поддерживать. Всегда ждали весточек с передовой, которые с удовольствием размещали в наших соцсетях. Мы точно знали, что боец жив. Верили в спасительную силу его позывного, ведь «Кайтыр» означает «Вернется», – рассказали в Общероссийском Народном Фронте.
…Павел, а на передовой он командовал взводом, отправился вместе с боевыми товарищами на задание, однако они, немного не успев дойти до необходимой точки, попали под атаку беспилотников. Самойлин получил тяжелейшие ранения рук, ног и контузию – только через три часа, когда БПЛА улетели, теряя сознание от боли, он смог сделать себе укол. А вот наложить жгут не удалось – руки были почти обездвижены. Наш товарищ оказался под разрушенными конструкциями здания, где бойцы пытались укрыться от дронов-камикадзе.
Нашли Павла Самойлина на нейтральной полосе только на пятый день после той атаки, 8 апреля. Все это время он под завалами ждал помощи. Остальные бойцы погибли, поэтому и в гибель «Кайтыра», похоже, уже поверили.
Павел несколько раз терял сознание, ему приходилось притворяться мертвым, когда приближались дроны, но он, очень упорный по натуре человек, терпел, верил и ждал своих. И дождался помощи.
Его спасли двое бойцов, проходивших мимо. По стечению обстоятельств один из них с позывным «Колос» оказался родом из Бижбуляка.
Сейчас старший лейтенант Самойлин в госпитале, и здесь же 26 апреля он встретил свой 52-й день рождения, его приехали навестить супруга и все пятеро детей, а с ними, кстати, и внук, тоже Павел.
…Еще на больничной койке, с металлическими конструкциями в ногах, «Кайтыр» уже строит планы, связанные с передовой: «После ранения все возвращаются обратно. Я тоже думаю – восстановлюсь и обязательно вернусь к своим пацанам».
Здоровья, Павел Анатольевич, всяческих благ и удач! А крепости духа Вам точно не занимать!
С уважением, коллектив «Вечерней Уфы».
В тексте использованы материалы из открытых источников.
В тексте использованы материалы из открытых источников.
3-05-2024 (0) Просмотров: 374 Номер: 30(13774) Версия для печати