$ - 108.0104
€ - 113.0947

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Разве может настоящий Есаул остаться безучастным к судьбе наших парней!



С одной стороны, мой собеседник, участник СВО, боец добровольческого полка «Башкортостан» Сергей с позывным «Есаул» – «нетипичный» доброволец, поскольку в армии он не служил. Более того, работал на оборонном предприятии – УМПО и имел бронь. С другой стороны, именно такие мужчины, которые сделали для себя однозначный выбор – непременно идти с оружием в руках защищать Родину, и составляют основу добровольцев. И вот же полтора года Сергей на СВО. Сейчас он находится в отпуске. А через несколько дней – снова «за ленточку».
…Разговор у меня начался не с самим Сергеем, а с его женой Ольгой. Она, самый близкий человек, вместе с мужем переносит испытания, служит ему поддержкой. И очень гордится, что ее Сергей – настоящий мужчина, такой решительный и отважный.
– Прекрасно помню этот день, – рассказывает Ольга. – Это было 4 мая 2023 года. Я была за рулем, ехала с работы, он мне звонит и спрашивает: «Ты скоро? Хотел поговорить». Захожу домой, а он, знаете, такой довольный, счастливый. Аж светится. Я его таким редко видела. И с порога: «Я ухожу на СВО». Не передать словами, какие эмоции я пережила. За спиной стояла наша младшая дочь, и, глядя на мою реакцию, она просто зарыдала. Потому что мы не готовы были к этому. Сергей самостоятельно принял решение и держал его от нас в секрете. Он спланировал, что сначала пройдет медкомиссию в военкомате, переживал, что не подойдет по здоровью. Но медкомиссия дала добро.
У нас в семье все хорошо, стабильная зарплата у обоих, ни долгов, ни кредитов, дети выросли – живи, радуйся.
Но муж у меня такой человек, что не смог остаться в стороне. Вначале Сергей думал, что война быстро закончится, увы… И он принял решение. Работая на УМПО, имея бронь от мобилизации, в то время, когда другие устраивались на завод, чтобы не идти воевать, Сергей пошел добровольцем и очень доволен, горд своим решением.
– Мой муж из числа тех мужчин, для которых слова «Родина» и «семья» – это синонимы. Он считает: если что-то случится с Родиной, завтра может случиться с семьей. Я прекрасно понимаю своего мужа. Наша задача – ждать, верить, поддерживать. Слава Богу, связь у нас есть, но были самые трудные моменты – когда Сергея в конце августа прошлого года перевели «за ленточку», две недели созвониться не могли. За это время передумаешь все, что только можешь, очень тяжело. Я считаю, что на войне кому как повезет. Но уверена: кто молится, того Бог бережет, по-другому никак. Многие ребята на войне молятся. И у меня муж – верующий человек. Он в субботу пришел в отпуск, а в воскресенье поехал в храм, там же встретился с войсковым священником отцом Виктором. Повезло, отец Виктор был на месте, он дал Сергею духовную литературу. А первый раз они встретились еще на боевом слаживании бойцов полка «Башкортостан». Тогда отец Виктор вручил мужу шеврон, молитвослов православного воина. С этой книжечкой Сергей никогда там не расстается, молится каждый день.
– Впереди Новый год, и Сергей наверняка в ночь на 1 января снова будет на огневой позиции. Конечно, грустно, что его не будет рядом, но знаем: что мы под его защитой, – говорит Ольга. – 1 декабря мы дома станем наряжать елку, чтобы Сергей видел ее, ведь 3 декабря он снова уезжает на СВО…
– Мне 47 лет, срочную не служил. Мне делали отсрочку по семейным обстоятельствам, потом выдали военный билет по возрасту. А здесь я сам принял решение, что надо идти Родину защищать. Вот и пошел, – делится Сергей. – Я работаю на УМПО наладчиком станков, понятно, что у меня была бронь. Но поймите, я просто не мог больше сидеть дома, когда на фронт уходят совсем молодые ребята. Не выдержал, пошел в военкомат, жену Ольгу уже перед фактом поставил. Как раз формировался мотострелковый полк «Башкортостан», меня в него и зачислили. Со мной друг – товарищ по цеху пошел. У меня позывной «Есаул», а у него – «Шаман». Он такой же идейный, как я. И у него тоже все есть – семья, квартира, машина, даже детей – четверо! И он тоже пошел их защищать. Мы вместе с ним и в отпуск пришли.
После военкомата мы еще некоторое время работали. И тут звонок: завтра утром – отправка. Мы еще сумки не собрали. Быстрее в отдел кадров, за полдня купили рюкзаки, все необходимое – и утром нас уже отправили в Алкино. Ребята в цехе восприняли наше решение нормально, поддержали нас, дали напутствия. На работе сохранили за нами рабочие места и среднюю зарплату.
Как рассказал Сергей, из его механосборочного цеха они с товарищем первые пошли на СВО. На заводе он больше 6 лет, работал наладчиком фрезерных станков с ЧПУ, имеет шестой разряд. А на фронте специализация «Есаула» – старший радиотелефонист. Его задача – обеспечивать надежную связь с командованием. В любых условиях.
– Идешь, вокруг снаряды рвутся совсем рядом, но продолжаешь спокойно идти, и даже страха нет у меня, – говорит «Есаул». – Иногда даже кричат «Ложись, сейчас убьет!», все разбегаются, прячутся в блиндажи, но все равно идешь, связь надо восстанавливать. Прилет за прилетом, в любую секунду тебя осколки могут посечь. А ведь приходится преодолевать по несколько километров. Но я выполняю боевую задачу – и этим все сказано. Нашел обрыв и восстановил связь, несмотря ни на что, – говорит Сергей.
А вторая фронтовая специализация Сергея – заряжающий; его друг – наводчик. И работает их гаубица эффективно. Разведка дает координаты, и гаубичный расчет выполняет боевую задачу. Работают и по вражеской технике, и по живой силе противника. Дистанция, с которой они поражают цель, – от 10 до 15 километров. Понятно, простым глазом увидеть точность своих выстрелов артиллеристы не могут, но разведка потом им присылает «зажигательное видео» с разбитой техникой, «разобранным» блиндажом или уничтоженной ДРГ. Звучат возгласы одобрения артиллеристов – «Точно сработали!», а потом и поощрение будет.
– Мы сейчас перехватили инициативу, а противник стал стрелять меньше, по сравнению с прошлым годом. Раньше они по нам работали натовскими снарядами с кассетами, которые взрываются в воздухе, а сейчас практически не слышно тех кассет, бывает крайне редко. Основная беда – это «птички», их у врага очень много, и разных, – рассказывает Сергей. – Не раз надо мной зависала. Лучше спрятаться от нее. Потому что, если ты открываешь огонь, раскрываешь свою позицию. Начинаешь из автомата стрелять, и даже если ее сбивают ребята, тут же прилетает следующий БПЛА и начинает тебе на голову сбрасывать. Так что самый надежный вариант – спрятаться, он мимо пролетит, твою позицию не срисует, это самое лучшее, чтобы своих ребят поберечь.
В лицо неонацистов Сергей не видел. Но, по его словам, на линии соприкосновения много наемников – откуда их только нет!.. И всю эту «сборную команду» активно прореживают наши парни. А воюют ребята из полка «Башкортостан» на славу, их очень ценят на фронте.
– Мы все в полку «Башкортостан» – одна большая семья, – говорит Сергей, – постоянно чувствуем поддержку нашей республики, гуманитарная помощь приходит регулярно, получаем посылки от своих семей. С нами Бог, и Победа будет за нами!
Сергей ОСАДЧИЙ.
На снимке: Сергей с отцом Виктором.
Фото предоставлено героем публикации.

Дата создание новости 29-11-2024   Комментарии (0)   Просмотров: 0     Номер: 84(13828)     Версия для печати

26 ноября 2024 г. №83(13827)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.