$ - 93.4419
€ - 99.7264

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Доступная среда

Операторы взгляда и жеста


Операторы взгляда и жеста

Казалось бы, чего же проще - записаться на прием в поликлинику, заказать такси, купить билеты на поезд... Благо в наш мобильный век телефон всегда под рукой. Но Гульсине Нугаевой все эти будничные дела даются непросто. У женщины приобретенная глухота вследствие перенесенной болезни. Справляться с проблемами родителям (у главы семьи Валерия Викторовича такой же недуг) помогали дочери - Кира и Маргарита. Они, к счастью, родились абсолютно здоровыми.

Два года назад Гульсина Альтафовна узнала о диспетчерской службе для людей с нарушениями функций слуха.
- О ней мне рассказала Кира, - вводит в курс дела уфимка. - По счастливой случайности дочка устроилась в службу оператором. Мы с супругом стали постоянными абонентами.
В моем присутствии Гульсина Нугаева позвонила дочери по скайпу, чтобы заказать такси, - решила съездить к родственникам. На заказ потребовалось не больше двух минут...
Диспетчерская служба появилась в столице в рамках республиканской целевой программы “Доступная среда” в ноябре 2012 года. Она финансируется из средств регионального бюджета. До нового года социальная услуга работала в качестве пилотного проекта. Подобный сервис организован всего в нескольких городах страны: в Москве, Самаре, Краснодаре, Казани, Липецке, Пензе. У нас служба возникла благодаря плодотворному сотрудничеству Министерства труда и социальной защиты населения РБ, ООО “Объединения переводчиков жестового языка” и ООО “Цифровые технологии” московской диспетчерской службы для глухих. Теперь с ее помощью глухие и слабослышащие люди могут решать множество проблем: от вызова экстренных служб до справочной информации. Причем структура работает ежедневно, без выходных и праздничных дней.
...В уютном кабинете ничего лишнего - столик с компьютером, кушетка для отдыха (работа продолжается до девяти часов вечера). Операторов - приветливых переводчиков жестового языка - всего четыре. Кроме сегодняшней дежурной Киры Нугаевой, здесь трудится ее двоюродная сестра Людмила Нугаева, а также Анна Гатауллина и Ольга Шевнина. Они окончили специальные курсы сурдопереводчиков и начинали в службе с первого дня. В среднем операторы принимают в день пятнадцать звонков. В журнале обращений за месяц зарегистрировано более трехсот пятидесяти.
- Большинство просят вызвать сантехника, слесаря, позвонить в полицию, пожарную службу, записать на прием к врачу в поликлинику, - рассказывает Кира. - Есть и те, кто спрашивает об адресах и режиме работы организаций, наличии требуемых лекарств в аптеках, товаров первой необходимости в магазинах, справляются у нас о расписании поездов, часто заказывают авиа- и железнодорожные билеты, такси...
Впрочем, бывают и необычные просьбы. Кира вспоминает об уфимце, который почти все свободное время проводит вне дома, - недуг не мешает ему путешествовать по всему миру.
“Он часто звонит нам и просит передать его родителям, где он находится и когда приедет обратно. А бывает и наоборот: родители (они слышащие) просят операторов узнать, в какой стране находится их сын, какие у него новости”.
Рабочие будни оператора начинаются с проверки электронной почты, подготовки к мгновенному обмену сообщениями по skype и ooVoo. Компьютерные программы рассчитаны на прием видеозвонков и видеопочты. Дальше следуют смс-сообщения.
- А вот новоявленная Camfrog, видеофон и электронная почта пока не пользуются особой популярностью, - рассказывает девушка. - Горожане предпочитают связываться с нами, что называется, по старинке.
- Абоненты всегда звонят по делу? - любопытствую я.
- Да нет, постоянные клиенты частенько выходят на связь “просто так”, - откровенничает моя собеседница. - Узнают, как у нас дела, делятся радостью, переживаниями, просят совета. Одинокому человеку порой некому довериться - круг общения, сами понимаете, узкий... Для таких абонентов мы становимся своеобразным “телефоном доверия”. Стараемся никому в беседе не отказывать, главное, чтобы оператор был свободен... А вот и наша постоянная собеседница, - Кира тянется к скайпу. На мониторе загораются буквы: “Вам звонит Любовь”.
Лицо Любови Васильевны светится от счастья. Как оказалось, большую семью Саетовых пригласили на благотворительный праздник в Москву, и улыбчивая жительница Дюртюлей захотела поделиться радостью “со своими девчонками”.
- Моя неслышащая клиентка - необычная женщина, - рассказывает Кира после беседы. - Любовь Васильевна стала приемной мамой для восьмерых ребят с нарушением слуха. Справляется она на “пять с плюсом”: дети ее обожают. Наше с ней общение началось с заказа щебенки и длится поныне...

Луиза ТИМАШЕВА.
Фото автора и Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.



Операторы взгляда и жеста

Дата создание новости 27-11-2014   Комментарии (1)   Просмотров: 1 526     Номер: 229(12627)     Версия для печати

Комментарий #1 | Написал: вероника Группа: Посетители 27 ноября 2014 17:54
Это самый крутой проект для глухих за последние 5 лет! Большое уважение к диспетчерам - сурдопереводчикам! Молодцы!
[Жалоба]

12 апреля 2024 г. №25(13769)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.