Во всех смыслах первая поликлиника
Здесь улыбаются тебе уже с порога
Очереди не было! Среда, девять утра, а у окошка регистратуры никакого ажиотажа - пациенты подходят, получают необходимые консультации, карточки и отправляются по кабинетам.
- Отсутствие очереди - пожалуй, главный критерий работы медрегистраторов, - говорит Руслан Ахмадуллин, заместитель главного врача по медицинской части уфимской поликлиники
№ 1. Именно она, кстати, заняла первое место в республиканском конкурсе "Поликлиника начинается с регистратуры".
Работу этих звеньев амбулаторий оценивала самая заинтересованная часть населения. Пациенты заполняли анонимные анкеты, расставляя по ранжиру успехи учреждений в части регистрации обратившихся, записи на прием (в том числе с применением информационных технологий), создания комфортных условий, доброжелательной атмосферы, внимательного отношения.
Восемьдесят поликлиник из семи городов и сорока одного района Башкортостана участвовали в проекте. Конкурсная комиссия Минздрава РБ, опираясь на данные анкетирования, составила рейтинг. Среди учреждений, обслуживающих взрослое население, в лидеры вышла поликлиника № 1 из Уфы (главный врач Динар Валиуллин).
Название профессионального соревнования (а проходят они по всей стране) моментально вызывает ассоциации с известным выражением про театр, который начинается с вешалки. Сотрудники регистратуры, как и гардеробщицы храмов искусства, первыми встречают людей. Они редко имеют специальное медицинское образование. Но от их квалификации, опыта, слаженности действий зависит ритм работы всей амбулатории и эмоциональный настрой людей, пришедших решить проблемы со здоровьем. Последняя причина, наверное, главенствует.
- Человеческий фактор доминирует, - соглашается Руслан Робертович и рассказывает, что характер кандидатов обязательно учитывают при приеме на работу. Современный сотрудник регистратуры должен уметь многое, в частности, быть уверенным пользователем компьютера. Но без терпения, хладнокровия и знания психологии не обойтись. Не все выдерживают напряженный график, но если уж остаются в должности, то надолго. Двадцать лет, например, уфимцы видят в окошечке регистратуры приветливое лицо Веры Демидовой, девять лет трудится Мунира Сафиуллина.
- Все большие умницы, - хвалит подопечных главная медицинская сестра поликлиники Марина Мамаева. - Записывайте - Дилара Ефименко, Роза Даутова, Лилия Салахова, Фануза Хисматуллина...
В этом звене поликлиники № 1 трудятся девять медрегистраторов. Шесть из них заняты на приеме. Поликлиника, обслуживающая двадцать восемь тысяч жителей Кировского района столицы Башкортостана, рассчитана на шестьсот посещений в смену. И ведь все норовят прийти с утра! И сразу движутся к регистратуре.
Хорошо, что внедряются новые технологии записи к врачу. Многие записываются через интернет. Молодежь активно пользуется инфоматом, установленном на первом этаже здания. Собственно, подробная, пошаговая инструкция любого научит, как выбрать оптимальное время приема. Но людям старшего возраста привычнее пообщаться через окошечко.
- Пожалуйста, запись к терапевтам и узким специалистам ведется с половины восьмого утра, - объясняет старший медрегистратор Фануза Хисматуллина (на нижнем снимке). - Стараемся, чтобы к участковому пациенты попадали в течение недели. А что касается очередей, так ведь потоки тоже можно регулировать. Например, я с утра выхожу в холл, к людям, которые пришли записаться к доктору, и предупреждаю, к кому записи нет или мало талончиков. У остронуждающихся берем номера телефонов, и как только появляется свободное окошечко у врача, сообщаем. Выход всегда можно найти.
Пациенты, что скрывать, встречаются разные. Но и к самым въедливым гражданам здесь стараются найти подход.
Неделю, как в поликлинике действует "Кабинет здорового пациента". Идею подсмотрели у столичных коллег. Дело в том, что значительная часть людей приходит в поликлинику за справками или направлениями, страдающим хроническими заболеваниями требуется продлить рецепты. Их будут обслуживать в новом кабинете.
Стеллажи в регистратуре уставлены разноцветными карточками - одна полка желтая, другая оранжевая, следующая зеленая.
- Да, обновили карты амбулаторных больных, каждому участку присвоили особый цвет, - кивает Хисматуллина.
Нарядно, но не в эстетике дело. Разноцветные корешки медицинских карточек - это, по словам Фанузы Салмановны, один из тех моментов, которые упрощают работу. Так больше порядка, проще найти нужный экземпляр. С картами вообще много головной боли. Пациенты их забирают домой, теряют. Чтобы контролировать движение медицинских карт по поликлинике, завели специальный журнал. В особые контейнеры откладывают карты для ближайшего терапевтического приема. Оформили стенд, чьи кармашки хранят результаты обследований. Вроде мелочи, но именно благодаря таким деталям пациентов обслуживают быстро и с улыбкой.
Людмила КОНДРАШОВА.
Фото Артура САЛИМОВА.
Фото Артура САЛИМОВА.
27-08-2015 (0) Просмотров: 1 704 Номер: 166(12814) Версия для печати