Беспокойная душа
Принципиальность и желание добиться справедливости - хорошие качества. Но даже правдоискательство должно иметь разумные границы.
Лет двадцать пять тому назад случай свел меня с Полиной Николаевной Сениной. Это была только что вышедшая на пенсию симпатичная брюнетка с горящими карими глазами, энергичной жестикуляцией и хорошей литературной речью. Мы познакомились на выставке картин, мило пообщались и, обменявшись номерами телефонов, расстались. В дальнейшем наша дружба продолжилась, в основном в телефонных диалогах и редких встречах на общественных мероприятиях.
Полина Николаевна являлась старшей по четырехподъездной девятиэтажке. Ее активная деятельность в наведении порядка в доме, во дворе и ближайшей округе воспринималась местными жителями с благодарностью. Как-то постепенно я тоже была вовлечена во все проблемы, которые решала Сенина. Иногда с моей стороны достаточно было практичного совета, а случалось, что мы вместе составляли исковые заявления в суд, полицию или администрацию района.
Благодаря Полине Николаевне во дворе появились скамейки, решились проблемы с местными шумными компаниями молодежи, нашлись родственники одинокого старика-инвалида. Постепенно Сенина знакомила меня со своей биографией, родственниками, интересами. Муж ее недавно умер, дочь с семьей живет в Прибалтике. Женщина отдавалась общественной работе всей душой. Однако и интеллектуальная сторона жизни привлекала ее в самых разных областях. Мы обсуждали прочитанные книги, совместно посещали концерты и спектакли. Как-то я пригласила Сенину на тематический вечер в библиотеку. «Наверное, не успею. У меня встреча с адвокатом». - «Что-то случилось?» - обеспокоенно спросила я. «Знаете, мне поставили некачественные зубные протезы. Вот сделала экспертизу… В общем, хочу добиться, чтобы все переделали, извинились и возместили моральный ущерб».
Быть может, эта история (кстати, благополучно завершившаяся для Полины Николаевны!) уже и забылась бы мною, но через год-другой тяжба с тем же стоматологом возникла уже по другому поводу. Меня смутило, что человек, получивший урок от нерадивого врача, опять обратился к нему же за помощью. «Соседний зуб разрушился. Это в прошлый раз так неаккуратно камень с зуба снимали». Второй судебный процесс продлился дольше, но опять Сенина праздновала победу.
Потом возникли сложности с обменом новой сумочки, на которой заедал замок-молния, далее - чайник со свистком, который свистел слишком тихо, мебель, выполненная на заказ, но чем-то не понравившаяся Полине Николаевне. Конечно, не все люди столь настойчивы в достижении своих целей. Кто-то ленится выяснять отношения, кому-то жаль своего времени и нервов. Но в истории с открывшимся в доме Сениной пивным баром я была полностью на стороне возмущенных жителей. Круглые сутки шум от подъезжающих автомобилей, громкие крики, нецензурная брань, конфликты и самое отвратительное – посещение подъездов в качестве туалетов. Эмоциональные письма-жалобы полетели во все инстанции. Участковый, Роспотребнадзор, администрация района и даже телевидение – все приняли участие в войне с хозяином пивного заведения. Борьба длилась несколько лет.
Нынешним летом раздался очередной телефонный звонок от Полины Николаевны. После длительного пребывания за границей она вернулась домой и спешила поделиться со мной новостями: «Знаете, я так страдаю от бессонницы! Раньше, бывало, сидела ночью на балконе, наблюдала за происходящим внизу… Автомобили огоньками мигали, народ суетился, какое-то движение. А сейчас пивнушку-то закрыли. Тишина, как на кладбище». Я робко хихикнула: «Надеюсь, вы не будете требовать возвращения питейного заведения в многоквартирный дом?» «Нет, не собираюсь, - как-то грустно-обреченно отозвалась моя приятельница, - старею, видимо, силы уходят, настроение пасмурное». - «Надо было у дочери подольше погостить! Там внуки, море, сосны…» - «Младшее поколение русский язык уже не знает. А я их не понимаю». - «Вы же сами говорили, что рано или поздно переезжать к дочери придется… Может, вам начать изучать их язык?» - «Ой, забыла вам сообщить, я ведь на курсы китайского языка записалась. Сейчас это очень модно и актуально. Вас не записать? Кстати, вчера новый компьютер купила. В случае чего дополнительные занятия по интернету буду брать».
Через неделю бодрый голос Сениной известил меня о неполадках в работе ее нового компьютера. «Галочка, у вас нет знакомого мастера? Нет?! Ну ладно, сейчас забегу в магазин, оставлю заявку на обмен их некачественной техники, а потом к адвокату. Подозреваю, что продавец решил сплавить мне бракованный товар. Я это так не оставлю!»
Вот уже полтора месяца я в курсе противостояния между Полиной Николаевной и магазином «мошенников». Периодически злополучный компьютер регулируют приходящие мастера, но через пару дней техника опять начинает капризничать. Я уже знаю по именам «окаянных» продавцов, «барыгу»-владельца магазина и «подозрительных» мастеров. Адвокат стал для Сениной «своим» и запросто заходит к ней на чай. И это пока единственный человек, остающийся вне подозрения.
Бодрость духа вновь вернулась к моей приятельнице. Она готовит очередной иск в суд. И даже отсутствие пивного бара с его бурной ночной жизнью забылось, вся энергия направилась на поединок с новым «врагом».
Вчера Полина Николаевна позвонила мне поздно вечером и поинтересовалась, каким порошком я стираю. Когда выяснилось, что мы пользуемся продукцией одной и той же фирмы, последовал вопрос: «А вам не кажется, что последнее время он стал пахнуть как-то не так?!» Я извинилась и пообещала перезвонить ей на другой день. Утром долго принюхивалась к открытому пакету со стиральным порошком. Никаких изменений не почувствовала. Задумалась. Может, яркие события бурной жизни проносятся где-то вдали от меня?! Или я просто скучный человек?!
Галина ФАДЕЕВА.
Фото из открытых источников.
Имя и фамилия героини по этическим соображениям изменены.
Фото из открытых источников.
Имя и фамилия героини по этическим соображениям изменены.
5-11-2021 (0) Просмотров: 323 Номер: 77(13547) Версия для печати