“Кошмарики” для друга
Зазвонил у меня телефон. Вежливый голос представился: “Центр малого кредитования”. Опять, подумал я, кредиты навязывать начнут. Ан нет! “Вы знаете такого-то?” - продолжал бархатный голос. Ну, конечно, знаю. Было названо имя моего хорошего давнего приятеля. Далее последовал краткий допрос, в ходе которого я подтвердил, что приятель мой действительно работает там-то, в такой-то должности.Звонок этот вызвал у меня весьма положительные эмоции. Как же: помог человеку, ему дали малый кредит, чего ж плохого...
А вот спустя время началось самое “веселое”. Снова раздался звонок. Голос, уже не бархатный, а очень строгий, сказал, что товарищ мой кредит вовремя не отдал, и если он не вернет всё в ближайшее время, на него подадут в суд. Ну, ладно, звоню приятелю, рассказываю. Выясняется, что он попал в ту же западню, в которой оказываются многие клиенты подобных контор малого и быстрого кредитования. Малейшая просрочка влечет за собой новые пени и штрафы, и все - человек погряз в них по самые, что говорится, уши.
Я ничуть не оправдываю товарища. Взял - верни, и впредь внимательнее читай договор: осилишь ли ты эти условия? Речь о другом: меня-то за что кошмарят? Не говорю “для чего”, для чего - ясно. За что! Я ведь никому не давал никаких обязательств, никаких условий не подписывал. Лет десять назад я выступил в качестве поручителя в банке, когда мой коллега и друг брал кредит. Коллега внезапно умер, и мне пришлось возвращать оставшуюся сумму. Естественно, никаких обид и претензий с моей стороны тогда не было: подписался же!
А кошмарит меня сегодня вышеупомянутая конторка с изощренностью иного коллекторского агентства: звонят по нескольку раз в течение суток, и каждый звонок - с нового номера. Им, естественно, плевать, что поздно вечером у меня спят дети, а ночью я сплю сам. Стальной голос монотонно бубнит: “Если такой-то (называют имя) не отдаст немедленно долг, то мы будем вынуждены...”
Признаюсь, читатель, каждый раз с чистой совестью посылаю звонящих куда подальше (если голос женский - адрес на литературном языке), ибо никакой вины за собой не чувствую. А телефонное издевательство над собой считаю непорядочным и даже противозаконным.
Товарищ передо мной извиняется, на чем свет стоит клянет контору, говорит, что уже много раз просил их звонить только ему. И долг по частям регулярно отдает. Но... Психологически все рассчитано - даже, как говорят шахматисты, на два хода вперед. Дело не в моих нервах, они вполне крепкие. Мне звонят - я указываю адрес, мне звонят - я указываю направление. Это рассчитано на то, что должнику станет неудобно: ведь его друга третируют безвинно. И, думаю, подобное срабатывает надежно.
Какова мораль? В моей ситуации может оказаться любой. Просто помните: беря взаймы вот в таких вот конторках, иные наивно полагают, что телефон друга испрашивается, дабы “уточнить” ваши данные. Ерунда! Как выражаются дети, любого можно “подговорить” подтвердить что угодно. А телефон берется для того, чтобы... Извините, опять звонок.
- Да, алло...
Артемий
МАКСИМОВ.
МАКСИМОВ.
26-09-2014 (0) Просмотров: 1 454 Номер: 186(12584) Версия для печати