Почему нам завидуют финны…
Вечером я вдруг поняла, что в ведре остались две последние картофелины, а тут сестра звонит, грозится нанести визит чуть ли не с утра. Я беру телефон и бросаю в виртуальную корзину 5 кило картошки, по 500 граммов лука и моркови.
«Сделаю овощной шулюм, по рецепту бабушки», – подумала я, благо в холодильнике своего часа ждали и другие овощи, а приправами я уже запаслась на рынке. Поскольку сестра – гостья редкая, как не угостить чаем со сладким? Одним словом, набрала продуктов в «Пятерочке», и мне сообщили окончательную сумму – 1300 рублей с учетом доставки и комиссии. Перевожу именно эту сумму на свою «расхожую» карту, предназначенную для виртуальных покупок, и деньги мигом списываются. И тут же приходит сообщение от «Яндекс.Еда» – заказ отменен, на карте недостаточно средств. Пишу в поддержку – как так? Каким образом в процессе покупки, когда сумма уже была указана, она вдруг выросла? Можно предположить, что в виртуальном каталоге сохранились старые цены на некоторые товары, а в действительности они подорожали. Но разве это меня должно касаться?
Для пущей важности я стала писать в поддержку и на электронную почту, и в чат. Не могу сказать, что сотрудники реагировали быстро. На вопрос о том, по какой причине изменилась конечная цена, мне так и не ответили. Конечно, деньги были тут же возвращены в банк, но по закону финансовая организация имеет право возвратить их в течение недели. А если, например, это последние деньги у человека, и ему не на что сделать второй заказ?
Забегая вперед, скажу, что банк деньги вернул на второй день. Но мне уже было боязно снова делать заказ, ведь на счету денег осталось с гулькин нос. И тут я вспомнила свежий пост в «Телеграм» главы Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией Виталия Бородина. Виталий Николаевич выложил фотографию доставленного ему среди прочих продуктов покрытый зеленью кекс от «Яндекс.Лавки». Я сообщила моим собеседникам, что оставлю под этим постом и свой комментарий. Интересно, что после этого мне перечислили бонусы, которые позволили повторить заказ, то есть, покрыли его стоимость, и баллы еще осталось.
Есть крупные сети, которые работают по другой схеме, и сборщики клиенту звонят, если закончился тот или иной товар, или изменилась цена. Конечно, «Яндекс. Еда» еще ни разу меня не подвели – если я отправляла жалобу на доставленные некачественные продукты, они просили прислать фото и тут же возвращали деньги, присылали чеки. А вот сборщики в магазинах нередко «косячат». То конфеты старые подсунут, которые лишь белкам по зубам, то фарш с душком пришлют. В тот, многострадальный заказ положили совсем еще зеленые бананы. Не беда, конечно, они дозрели. Но я расценила сей факт как их маленькую манифестацию против покупателя, который оперативно возмутился их работой. А что в итоге? За продукты на сумму около 1400 рублей я заплатила, благодаря бонусам, всего 47 рублей. Вы скажете, выгодно? Пожалуй, не очень, ведь потраченные время и эмоции стоят дороже.
Интересно, что к услугам доставки нас приучили во время пандемии. Есть в этом немало плюсов, но и минусов хватает. Если у вас нет возможности выйти на улицу, нет рядом сильного помощника, который сможет принести из магазина тяжелые авоськи, то доставка – это выход. Лично я все-таки предпочитаю ездить раз в неделю на машине с мужем и выбирать самостоятельно то, что нужно, но ведь всякое бывает… И, конечно, всегда внимательно смотрю на сроки годности и на то, правильно ли хранится съестное на витринах и полках маркетов.
Интересно, что иностранцы по-своему нам завидуют. Например, финское молодежное издание Finnbay пишет, что «торговое изобилие и работа онлайн-сервисов – признак психического отклонения у русских». Жаль, что в газете нельзя поставить три скобки, смайл или эмодзи, то есть посмеяться над «горячими» финскими парнями!
Предлагаю прямую цитату: «...Все это торговое изобилие в гипермаркетах, онлайн-сервисы круглосуточной доставки, навигация, бьюти-индустрия приводят к выводу, что бизнесом в России занимаются такие же люди, что и потребляют – психически нездоровые, помешанные на комфорте и красоте русские. Люди Европы же отказались от чрезмерного потребления, сохранив принцип enough-достаточности. Люди планируют свои расходы и действия заранее. Здесь никому в голову не придет вызывать курьера с продуктами на дом или ходить в магазины в выходные дни. А также никто не станет пользоваться цифровыми сервисами онлайн-оплаты в угоду своей безопасности. Здоровые люди предпочитают разумное потребление и минимальное удобство, чтобы не задействовать чужой рабочий труд», – пишет издание. Какие же осознанные люди живут в этой капстране!
Разумеется, этот пост я нашла на одном из новостных каналов соцсети «Телеграм». Понравился один из комментариев: «Что с ними будет, когда узнают, что в России к тому же работают ночные магазины?»
Лиза ЛЕБЕДЕВА.
23-08-2024 (0) Просмотров: 16 Номер: 59(13803) Версия для печати