"Свершилась наша мечта пожить в собственной квартире. Вот только ликование по поводу переезда оказалось преждевременным: мало того что заселения ждали почти на год дольше, так еще и качество подкачало...Похоже, радость от получения заветных ключей нас ослепила - не заметили сразу серьезных строительных недостатков. Во всей квартире трескается заливной пол (есть пустоты), крошится бетон, в воздухе стоит строительная пыль, оказывающая негативное влияние на здоровье.
Об этой проблеме 11 апреля мы написали генеральному директору ОАО "Госстрой" Ю.В.Рапорту. Заявление завизировали, однако застройщик не предпринимает никаких мер и, более того, не выходит с нами на связь. Воз, как говорится, и ныне там...
Семья БАШИРОВЫХ,
жильцы дома № 62 по улице Зорге".
За советом для наших читателей мы обратились в отдел по защите прав потребителей Социально-гуманитарного управления Администрации Уфы.
- Судя по письму, недостатки жильцы обнаружили уже после приемки и подписания акта передачи квартиры. Значит, речь идет о скрытых недостатках, выявляемых лишь в процессе эксплуатации, - объяснила главный специалист отдела Рамиля АХМАДИШИНА. - Чтобы добиться их устранения, собственникам жилья следует обратиться к застройщику с претензией в письменном виде и потребовать решения вопроса в разумный срок, назначенный потребителем (согласно статье 30 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Либо такой срок определяется по соглашению сторон в письменном виде. Напомню, что в соответствии с 214-м Федеральным законом в отношении возведенных многоквартирных домов застройщик несет гарантийные обязательства. Гарантия на инженерное оборудование зданий составляет три года, на остальное имущество - квартиры, стены, крышу, места общего пользования и так далее - пять лет. А исчисляется она с момента передачи квартиры дольщику.
В любом случае советую семье Башировых обратиться в отдел по защите прав потребителей Администрации Уфы по адресу: проспект Октября, 114/1. Приемные дни - понедельник (до обеда) и четверг (после обеда).