$ - 66.7840
€ - 73.9766

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Сутолока ждёт перемен

«Счастливый час» для электрички

Пенсионеры на старте

Инфраструктура

Путепровод мечты


В Уфе состоялось открытие важнейшего инфраструктурного объекта – Тимашевского путепровода.

Путепровод мечты Путепровод мечты

Можно было понять чувства автомобилистов, которые в минувшую пятницу первыми проехали по новому путепроводу: звуковыми сигналами они приветствовали строителей и всех, кто находился на месте события. Длинным гудком поздравляли с открытием развязки и машинисты подъезжающего состава…
Тимашевский железнодорожный переезд всегда был камнем преткновения для автомобилистов. Расположен он на северном въезде в город, где Бирский тракт пересекается с путями, связывающими нефтеперерабатывающий комплекс столицы с Транссибирской магистралью. «Железка» работает напряженно: наливные составы ходят часто, пропускная способность переезда низкая. Автомобилисты были вынуждены стоять в километровых пробках. И вот после многих лет ожидания путепровод и новая транспортная развязка стали реальностью.
В торжественной церемонии открытия социально значимого объекта приняли участие врио Главы Республики Башкортостан Радий Хабиров, исполняющий обязанности заместителя Премьер-министра Правительства РБ Раиф Абдрахимов, глава Администрации Уфы Ульфат Мустафин, председатель Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов, исполняющий обязанности президента ПАО АНК «Башнефть» Виктор Соловых.
Радий Хабиров поздравил жителей города с долгожданным событием и поблагодарил мостостроителей за работу.
– Сегодня мы соединяем северную часть Уфы с Бирским трактом. До строительства этого путепровода люди здесь мучились, долгими часами ждали, когда можно будет проехать. Наконец-то мы его достроили. Это, скажем так, первая ласточка,– отметил Радий Фаритович.– Для Уфы еще нужно строить очень много мостов и путепроводов. Мы уже приступили к строительству моста через Белую в створе улицы Воровского. Сейчас вместе с коллегами активно работаем над тем, чтобы транспортную инфраструктуру города сделать удобной. Думаю, эту проблему мы решим.
В реализацию проекта был вложен 1 миллиард рублей. Большая часть средств привлечена в рамках соглашения о сотрудничестве между НК «Роснефть» и Республикой Башкортостан.
Строительство транспортной развязки на пересечении Бирского тракта с железнодорожными путями в Орджоникидзевском районе началось в октябре 2016 года. Общая протяженность объекта составила 1024 метра. Он включает в себя путепровод из сборно-монолитного железобетона длиной 161 метр и шириной 14,5 метра на три полосы движения, а также подходы к нему с улицы Свободы и Бирского тракта.
- Для нас это исключительно важный объект, – говорит глава администрации Орджоникидзевского района Марат Галиуллин. - За этим путепроводом проживают более 8000 человек, 3000 – в Тимашево, они с нетерпением ждали открытия. По этому участку утром и вечером едут работники нефтеперерабатывающих заводов, предприятий малого и среднего бизнеса, строительного комплекса.
Ежедневно здесь проезжает 15000 машин. Новый путепровод позволит решить транспортный вопрос до 2035 года, когда плотность потока вырастет до 42 000 автомобилей в сутки. Поэтому предстоит строительство следующей очереди развязки, расширение Бирского тракта с выходом на северную часть проспекта Салавата Юлаева.
Возводил объект «Мостоотряд №30», который построил все мосты в Уфе. Заместитель генерального директора АО «Уралмостострой» по РБ Василий Чекуров рассказал, что сам путепровод для мостостроителей обычный, таких построено немало, а вот условия, в которых он возводился, представляли техническую сложность. В первую очередь из-за стесненности, наличия действующей автомобильной дороги. На месте строительства располагалось большое количество коммуникаций - это и центральный магистральный водопровод, который обеспечивал 70 процентов Черниковки, и газопровод, много сетей связи. В итоге, помимо возведения непосредственно самого путепровода, был выполнен огромный объем работ по переносу коммуникаций: переключение на новую схему газоснабжения 770 метров сетей газопровода, переустройство 640 метров магистрального водовода, а также вынос 1269 метров линий связи. На перенос коммуникаций потратили почти половину всего бюджета. Забегая вперед, отметим, что такая масштабная работа по выносу сетей позволит в перспективе без дополнительных затрат вести строительство по соседству еще одного путепровода. Один из них будет работать на въезд в город, второй – на выезд.
Дополнительную сложность мостостроителям доставляло то, что участок под возведение путепровода был обводненным. Для ликвидации последствий просадки грунта применили систему геодренов. Это весьма затратная процедура, но она позволила максимально сократить естественные просадки грунта, обеспечить стабилизацию насыпи для последующей укладки дорожной одежды и сооружения путепровода.
Повторим, строительство шло при действующей автодороге. А как непросто было работать со стальной магистралью! Прежде чем пустить в ход мощные краны и поднять на опоры очередную 33-метровую 80-тонную балку пролетного строения, требовалось согласовывать график предоставления транспортных «окон» с железнодорожниками.
- Для получения «окон» нам приходилось получать разрешение из Самары, Москвы, – рассказывает прораб Фагим Тухватуллин. – «Окна» были маленькие, на четыре часа. Нередко их и вовсе сокращали до двух часов.
Но профессионалы из мостоотряда №30 во главе с начальником участка, заслуженным строителем России и РБ Александром Санкиным укладывались и в эти сжатые сроки, доказывая, что им любые задачи по плечу.
В целом и строители, и дорожники сработали очень хорошо. Тимашевский путепровод сооружен по самым последним технологиям, здесь использовались более легкие, практичные, но при этом экономичные материалы. Верхний слой дорожной «одежды» выполнен по системе суперпейв. Обустроены тротуары, установлены шумозащитные экраны. Развязка оснащена ливневой канализацией и локальными очистными сооружениями.
В минувшую пятницу состоялось техническое открытие путепровода. Окончательное завершение строительства транспортной развязки планируется на конец октября – после ликвидации старого переезда через железнодорожные пути, демонтажа технологической дороги и рекультивации территории.
Новый путепровод обеспечит беспрепятственный проезд транспорта на Бирский тракт и северный выезд из города. Исчезнут автомобильные заторы, улучшится состояние окружающей среды. Северная часть столицы получит новый импульс для развития.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.

Дата создание новости 14-08-2019   Комментарии (0)   Просмотров: 2072     Номер: 57(13341)     Версия для печати


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
8+2-5=?
Ответ:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:


 
© 2011-2019, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.