Инфраструктура
Путепровод мечты
В Уфе реализуется важный инфраструктурный проект - строительство транспортной развязки возле Тимашевского железнодорожного переезда. На днях специалисты Мостоотряда №30 смонтировали первый пролет на будущем путепроводе. Новая транспортная развязка окажет значительное влияние на дальнейшее развитие Калининского и Орджоникидзевского районов.
За последние несколько лет в Уфе введены в эксплуатацию несколько значимых объектов дорожного хозяйства, что позволило передвигаться по городу быстрее и комфортнее. Среди них, к примеру, Демский путепровод. С его вводом тысячи уфимцев избавились от головной боли, необходимости ежедневно в час пик стоять в пробках, а сам район получил прекрасный импульс для развития. По темпам строительства жилья Демский район сегодня в лидерах. В прошлом году завершилось строительство крупнейшего инфраструктурного объекта в республике - нового Затонского моста через реку Белую. Ввод его в эксплуатацию обеспечил беспрепятственный въезд в город со стороны федеральной трассы М7 "Волга" и открыл прекрасные перспективы для развития жилищного строительства в микрорайоне Затон.
И вот еще один важный для города объект. Тимашевский железнодорожный переезд всегда был камнем преткновения для автомобилистов. Он расположен на северном въезде в город, где Бирский тракт пересекается с железнодорожными путями, связывающими нефтеперерабатывающий комплекс столицы с Транссибирской магистралью. "Железка" работает напряженно: наливные составы ходят очень часто, пропускная способность переезда - очень маленькая. Ежедневно автомобилисты вынуждены стоять в пробках, утром и вечером скапливается огромное количество машин, а это и потеря времени, и нагрузка на экологию. Наконец после многих лет ожидания строительство нового путепровода стало реальностью.
Теперь автомобилисты с надеждой смотрят на мостостроителей: пройдет полтора года, и армия машин сможет беспрепятственно преодолевать проблемный участок по новому современному путепроводу. Его длина составит 152 метра, ширина - 19,2, ширина проезжей части - 14,5 метра. С обеих сторон будет тротуар шириной 2,5 метра, установят шумозащитные экраны, предусмотрены и локальные очистные сооружения. Общая же протяженность транспортной развязки, включая подъезды к путепроводу, составит 1 километр. Запустить новый объект планируется к сентябрю будущего года.
На этот участок специалисты Мостоотряда №30 пришли 1 ноября прошлого года. Работы идут под руководством известного мостостроителя Александра Санкина. На его счету десятки мостов и путепроводов. А самым запоминающимся, по его словам, был мост через Белую в районе монумента Дружбы. Он и самый большой - длиной почти 700 метров и шириной 32, в России таких - единицы. А еще мост запомнился своей непростой историей. Опоры возвели, а металла не получили - дефицит. И тут случилась Улу-Телякская трагедия. Прилетевший в Уфу президент страны Михаил Горбачев, проезжая мимо недостроя, спросил, в чем загвоздка. После его указания металл на новый мост быстро нашелся...
Казалось бы, Тимашевский путепровод для мостостроителей - объект совсем несложный. Но есть свои проблемы.
- Когда мы приехали, здесь было сплошное болото, - рассказывает Александр Санкин. - Ребята ходили не то что в резиновых - в болотных сапогах. Мы осушили место будущей стройплощадки, выкопали траншею, вырубили кустарник, спустили воду, затем засыпали площадку.
Но главная проблема для мостостроителей - большое количество коммуникаций, которые необходимо выносить. Если бы путепровод строился на чистой площадке, объект могли сдать уже в конце нынешнего года. Но предстоит вынести газопровод, делая горизонтальную пробивку, а газовики могут работать только летом. Также приходится заниматься выносом водопровода, в настоящее время уложено 430 метров труб.
На сегодня уже полностью возведены первая и вторая опоры из шести. А на днях специалисты завершили важный этап строительства, смонтировав балки первого пролета.
Картина была впечатляющая! Огромные балки длиной в 33 метра и весом в 70 тонн (!) каждая были доставлены от разгрузочной станции железной дороги специальными тягачами. Потом за дело взялись два крана грузоподъемностью в 100 и 40 тонн. Работать им нужно было синхронно, чтобы смонтировать эти многотонные махины ровненько, точно по месту. Мостостроители постарались выполнить монтаж, пока еще стояли холода. Для того чтобы загнать 100-тонный кран на площадку, выложили настил из десятков плит.
Самым сложным станет монтаж третьего пролета, который будет проходить над железной дорогой. Тогда задействуют 120-тонный кран восстановительного поезда, то есть монтаж балок будет идти прямо с путей. Нужно сделать согласования, уложиться в отведенные железнодорожниками "окна".
Кипит работа и по другую сторону "железки", где вырастут четвертая, пятая и шестая опоры. Под последние две уже забита большая часть свай. После обвода кабелей в течение трех месяцев и эти опоры будут готовы, здесь установят пролет.
Смонтировав балки первого пролета, строители полностью выполнят устройство насыпи, мощение, уложат переходные плиты. На сегодня уже отсыпано более 18 тысяч "кубов". Всего в насыпи будет около 200 тысяч "кубов" с обеих сторон - объемы большие.
Повторим, на месте строительства много коммуникаций. Здесь проходят и оптоволоконные кабели. И надо же так случиться, что идут они прямо посередине будущих пятой и шестой опор, предстоит большая работа по их выносу.
- Сейчас мы согласовываем решение, чтобы обвести опоры. Затем установим балки, завершим отсыпку насыпи, сделаем мощение, установим переходные плиты. Тогда останутся два пролета, - говорит Александр Васильевич.
Работают мостостроители круглосуточно, в том числе и в выходные. На площадке трудится пять кранов. Хотя путепровод небольшой, но сложность в том, что работа идет на двух сторонах железной дороги, а балки очень тяжелые. На новом Затонском мосту, где собирали металл, самая тяжелая "коробка" весила 15-20 тонн. А здесь каждая балка в 70 тонн.
Кстати, сам путепровод сделает большой поворот влево, дорога выйдет прямо на перекресток. Повторяется история с новым Затонским мостом. Тогда участку Александра Санкина, который работал на правом берегу Белой, впервые в республике пришлось собирать металл с радиусом поворота. Это добавляет сложности, ведь деформационные швы будут другими.
После строительства нового Тимашевского путепровода старая дорога и железнодорожный переезд будут ликвидированы. Уйдут в прошлое и пробки, возникающие здесь. Новый путепровод избавит от дорожных проблем жителей Тимашево, Инорса, Бирска, даст толчок ускоренному развитию северных территорий столицы.
Сергей ОСАДЧИЙ.
НА СНИМКАХ: начальник участка Александр Санкин (слева) и мастер Ильдар Ганиев; новый путепровод строится и днем, и ночью.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
НА СНИМКАХ: начальник участка Александр Санкин (слева) и мастер Ильдар Ганиев; новый путепровод строится и днем, и ночью.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
28-03-2017 (0) Просмотров: 1 844 Номер: 25(13101) Версия для печати