ИНФРАСТРУКТУРА
Мосту поправят здоровье
На старом бельском мосту начались ремонтные работы. Они должны закончиться ко Дню города.
Тишина, царившая на аварийном мосту с середины зимы, когда он был закрыт из соображений безопасности, неделю назад была нарушена: здесь начали работу специалисты подрядной организации - Мостоотряда №30 филиала ЗАО "Мостострой". Хотя монтажники и сварщики в эти не по-мартовски морозные дни облачены в теплые куртки, ватные брюки и валенки, их вполне можно сравнить с хирургами, ведь они тоже делают операцию, но только по замене швов на теле моста-ветерана, которому нынче исполнится уже 62 года.
На объекте нас встретил мастер Борис Горбачев, знакомый еще со строительства нового моста, расположенного рядом и сданного в 1993 году.
- Конечно, строить новый мост для нас лучше, чем править старый, - говорит Горбачев. Он рассказал, что впервые сталкивается с демонтажем мостовых конструкций. Но профессионализма специалистам мостоотряда №30 не занимать, и они, без сомнений, управятся в срок. Ровно через три месяца здесь должно возобновиться движение автотранспорта.
В ходе восстановительного ремонта моста будут демонтированы дефектные деформационные швы над опорами №№1, 8 и 11. Для этого ремонтники разбирают асфальто-бетонное покрытие в районе этих швов и снимают участки железобетонной плиты проезжей части шириной 3,2 метра.
Затем будет выполнено устройство новых деформационных швов и околошовных участков проезжей части, произведена гидроизоляция и уложено новое асфальто-бетонное покрытие. Также будет заменено дефектное перильное ограждение и отремонтированы тротуарные консоли.
Заметим, деформационные швы - наиболее нагруженные элементы конструкции. Старый бельский мост просто не рассчитан на такую нагрузку, которую он нес последние годы на своих плечах, вот и начал сдавать. А главные изъяны обнаружились именно в районе швов. Вода, попадая внутрь, точит коррозией арматуру. Если на современных мостах конструкция швов посложнее, там используется литой и толстый металл, то на старом мосту - обыкновенные стальные "жилы", которые не выдержали испытания непосильными нагрузками, и мост-пенсионер стал "болеть".
Приступив к разбору шва, специалисты обнаружили, что арматура основательно изношена - на многих участках от первоначального сечения осталось не более 30 процентов, имеется сильная коррозия металла. Деформации, которые должен был "проглатывать" шов, не поглощались, в результате чего арматура вытягивалась, разрушалась конструкция моста.
Вчера мостостроители завершили демонтаж в районе 8-й опоры и начали работу на следующей. После того как "мостохирурги" очистят изношенные участки, там будут смонтированы современные деформационные швы MAURER, подобные тем, что установлены на новом затонском мосту. Затем будут восстановлены железобетонные плиты и выполнена гидроизоляция. После такой "поправки здоровья" старый мост сможет еще поработать на благо горожан.
9 марта ход ремонтных работ проинспектировал глава Администрации столицы Ирек Ялалов. Как известно, он поставил задачу завершить восстановительные работы и открыть движение на старом бельском мосту ко Дню города.
"Данный объект является стратегически важной частью дорожной инфраструктуры города, и его значение трудно переоценить, - отметил Ирек Ишмухаметович по итогам инспекционной поездки. - Ремонт позволит продлить срок службы моста на два года. За это время необходимо построить новый мост между двумя существующими, который примет на себя нагрузку вместо старого моста, а старый затем будет полностью реконструирован. Таким образом, въезд и выезд из города в данном направлении будут обеспечивать уже три моста".
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.
13-03-2018 (0) Просмотров: 1 448 Номер: 21(13201) Версия для печати