Комфортно и безопасно
В Уфе начались эксплуатационные испытания нового трамвая, произведенного на екатеринбургском «Уралтрансмаше».
Эта презентация была в особом ряду, не каждый год Уфа знакомится с новой моделью трамвая. Для информации: последняя партия из пяти вагонов усть-катавского производства поступила в МУЭТ Уфы шесть лет назад. Сегодня парк трамваев, как и троллейбусов, морально и физически устарел, имеет среднюю степень износа в 97 процентов и требует срочной замены. Городские власти намерены развивать электротранспорт, в Правительстве РБ обещана поддержка. Так в Республиканской адресной инвестиционной программе заложена покупка 20 новых троллейбусов с автономным ходом. Хочется надеяться, что вскоре будут приобретаться и новые трамваи. Благо выбрать сегодня есть из чего: в России несколько крупных производителей современных вагонов. Один из них – АО «Уралтрансмаш».
Как рассказал заместитель Главы Администрации столицы Ильдар Юланов, договоренность о проведении у нас эксплуатационных испытаний модернизированного вагона модели 71-407 была достигнута в ходе рабочей встречи представителей Администрации Уфы, МУЭТ города и АО «Уралтрансмаш» во время поездки нашей делегации в декабре в Екатеринбург.
А 20 марта вагон прибыл в Уфу. В тесном сотрудничестве с представителями завода-изготовителя трамвай был адаптирован и подготовлен к выходу на маршрут по улицам Уфы. Теперь в течение ближайших двух месяцев он будет проходить тестирование, бегая по маршруту №5. Все пожелания, отклики и предложения об этом трамвае можно оставить на сайте МУЭТ Уфы. После завершения испытаний специалисты МУЭТ, а также жители и гости города смогут оценить все возможности трамвая. Если новичок придется по душе, то это станет одним из весомых аргументов при выборе вагонов во время закупки новой техники.
Ну а первыми пассажирами в Уфе стали журналисты. Забегая вперед, скажем, что у «новобранца» более мягкий ход. С нами соглашается и Гуля Родионова, которая работает водителем трамвая с 2006 года.
- Да, он идет мягче, чем другие трамваи, - говорит она. – В чем еще удобство? На приборной панели все хорошо видно: вот включение вагона, вот работа поворотников, вот дальний свет. Открывание дверей управляется с помощью одной кнопки. Несомненный плюс – наличие автономного хода. Случись на маршруте затор, можно будет отсоединить штангу токоприемника и 200 метров проехать на своем ходу.
- В кабине комфортно. Думаю, и пассажирам в салоне тоже будет весьма удобно, - считает вагоновожатая.
Трамвай соответствует всем требованиям действующих стандартов безопасности и комфорта, а также оборудован системой ГЛОНАСС для контроля за перемещениями каждого вагона и информирования пассажиров о графике движения подвижного состава. В вагоне - антивандальные сиденья, есть системы кондиционирования, громкой связи и визуального информирования об остановках, наружные громкоговорители для оповещения пассажиров. Действует система видеонаблюдения как внутри, так и снаружи, а также видеорегистратор для общего контроля и предотвращения травмоопасных ситуаций, противоправных действий и ДТП.
Максимально увеличены размеры боковых окон салона, дополнительно оснащённых сдвижными форточками. Стекла имеют тонировку. В зоне задней двери организована просторная площадка для размещения крупногабаритного багажа.
Вагон – модернизированный, в средней части у него - зона низкого уровня пола, имеется откидной пандус, что делает трамвай удобным для маломобильных граждан и мам с колясками, здесь же расположена площадка для установки детских и инвалидных колясок, что отвечает всем современным требованиям транспортного обслуживания.
Современный, комфортный новый трамвай наверняка придется по душе многим. Прокатитесь - и убедитесь в этом сами…
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.
Фото автора.
31-03-2020 (0) Просмотров: 4 091 Номер: 22(13401) Версия для печати