Парковую скоро не узнаем
В Уфе продолжается капитальный ремонт улицы Парковой в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В ходе работ применяется технология холодного ресайклинга.
На Парковой развернулись масштабные работы. Сейчас дорожники заняты обустройством новых тротуаров, ведут монтаж новых бортовых камней. Также приступили к устройству основания покрытия проезжей части. На этом объекте используется технология холодного ресайклинга. Этот метод уже применялся при ремонте очень загруженных столичных магистралей – Бирского тракта, улицы Сипайловской, и показал свою эффективность. Суть технологии состоит в использовании специальных машин – ресайклеров. С помощью мощной фрезы они срезают старый асфальт на заданную глубину и измельчают его в мелкую крошку, параллельно вводя укрепляющие добавки (цемент или битум) и специальные стабилизаторы, призванные улучшить качество дорожного основания, которое затем вновь укладывается на дорогу и уплотняется обычным виброкатком.
Преимуществом ресайклинга считается минимальное число необходимой техники и материалов. Новое дорожное покрытие фактически производится из старого с добавлением битиума и различных присадок. Это исключает необходимость использования асфальтового завода и множества грузовых машин для вывоза срезанной крошки и подвоза новой асфальтобетонной смеси. Ресайклинг обеспечивает минимальные сроки ремонта и быстрый ввод дорог в эксплуатацию. Он эффективен для дорог со значительными дефектами: сеткой морщин, выбоинами, колейностью и другими видами разрушений.
- Здесь производится стабилизация грунта при помощи ресайклера. Предварительно были выполнены работы по фрезерованию основания проезжей части, обогащение основания новым щебнем со стабилизирующей добавкой и распределением цемента. И эта специальная машина перемешивает всю эту массу, после чего будет производиться трамбовка, профилирование и создание основания уже как бетонного полотна. Далее будут укладываться два слоя асфальтобетона, – рассказывает главный инженер подрядной организации Максим Ульянов.
При устройстве верхних слоев асфальтобетонного покрытия и тротуаров будет использован особый асфальт, разработанный по методу объемного проектирования Superpave. Его главная особенность состоит в том, что подбор асфальтового покрытия полностью учитывает интенсивность движения и климатические особенности региона.
В ходе капитального ремонта на улице Парковой предстоит большой объем работ. Помимо замены дорожного покрытия запланировано переустройство коммуникаций, модернизация наружного освещения, устройство новых парковочных мест. Также появятся дополнительные дорожные знаки, будет нанесена разметка.
Понятно, что при производстве любых дорожных работ приходится вводить временное ограничение движения на участках, что создает неудобства. Городские службы просят с пониманием отнестись к этим мерам. Водителей просят заранее планировать свои поездки и пользоваться альтернативными путями.
Напомним, на сайте Администрации Уфы работает интерактивная карта ремонта дорог (https://ufacity.info/remontdor/. На ней отмечены все объекты, где сегодня ведутся работы. Каждый, зайдя на карту, может видеть такие участки дорог и планировать свой маршрут движения так, чтобы объехать отрезок, где имеется затруднение движения либо перекрыта дорога.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта ufacity.info.
Фото с сайта ufacity.info.
30-04-2021 (0) Просмотров: 1 319 Номер: 30(13500) Версия для печати