Каков учёт, таков и расчёт...
Традиционно по средам на видеохостинге YouTube проходит стрим канала «Уфа ЖКХ», на котором в прямом эфире гости вместе с ведущим Вадимом Беляковым, советником Главы Администрации города по вопросам ЖКХ, обсуждают актуальные вопросы жилищно-коммунального хозяйства. На минувшей неделе в студии был директор Городской абонентской службы Павел Кузнецов. Участники встречи обсудили тему приборов учета коммунальных ресурсов.
Павел Владимирович сообщил, что Городская абонентская служба была образована в прошлом году для снятия показаний со счетчиков горячей воды, тепло-, электросчетчиков, а в перспективе – и холодной воды. Предприятие работает совместно с МУП «Уфимские инженерные сети». В дальнейшем планируется сотрудничество с компаниями «Уфаводоканал» и «БашРТС». Павел Кузнецов сообщил, что сотрудники службы осуществляют поквартирное снятие показаний с соблюдением всех противоэпидемиологических мер. Результатом их работы становятся акты и уточненные реестры, в приоритете – проблемные дома, где превышен показатель по общедомовым нуждам.
Согласно постановлению Правительства, поставщик ресурсов обязан не реже чем два раза в год проверять показания приборов учета, которые передают абоненты. У службы есть все полномочия и документы для этой функции.
На сайтах МУП УИС и ООО ЭСКБ размещены графики посещения специалистов по конкретным адресам. Однако были случаи, когда под видом сотрудников Городской абонентской службы к уфимцам приходили мошенники. Во избежание подобного предварительно работники службы расклеивают объявления и информируют старших по домам, какой специалист к ним придет, вплоть до его фамилии.
После снятия всех показаний данные в бумажном и электронном виде передаются в ресурсоснабжающую организацию. Некорректные показания подлежат перерасчету. Бывают ситуации, когда жители вынуждены платить за тех, кто передает показания неверно, поскольку суммы платежей отражаются в ОДН.
Обход квартир условно можно разделить на точечный и контрольный. Первый – когда конкретный абонент заранее предупрежден о визите специалиста службы. Во втором случае делается обход всех квартир в данном доме. Доступ в квартиры для сверки иногда является проблемой, поскольку жильцы не доверяют незнакомым людям и не показывают счетчики. От этого искажаются общие данные. В случае недопуска составляется соответствующий акт, на основании которого квартира может быть снята с коммерческого учета и переведена на нормативный. В прецедентах, когда количество жильцов указано неверно, сотрудники службы уточняют данные.
Сложности также заключаются в тамбурах, которые ограничивают доступ к квартирам, в загруженности информационных стендов. Агенты Городской абонентской службы вынуждены клеить объявления на стены, но это не всегда возможно из-за низкой температуры окружающего воздуха. Сотрудники работают в две смены с 9.00 до 14.00 и с 14.00 до 20.00, и можно найти время и возможность для их визита.
В планах службы сделать так, чтобы один сотрудник снимал показания от имени всех ресурсоснабжающих организаций и проверял целостность пломб, антимагнитных лент, исправность и правильную установку самого прибора. При необходимости составляется акт о вмешательстве в работу прибора. Нежилые помещения предприятие не проверяет.
В настоящее время у сотрудников службы данные не более чем по 50 процентам абонентов.
Учет газа не входит в сферу деятельности Городской абонентской службы. Добавим: из-за большого объема работы она набирает сотрудников.
Альбина ИСХАКОВА.
4-02-2022 (0) Просмотров: 506 Номер: 7(13569) Версия для печати