$ - 102.9979
€ - 108.3444

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Арочный мост: до начала ремонта – неделя


Арочный мост: до начала ремонта – неделя

Ровно через неделю, 1 марта, арочный мост в створе улицы Воровского будет закрыт и начнется его капитальный ремонт. А в минувшую пятницу,18 февраля, состоялось выездное совещание с участием заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Раифа Абдрахимова, исполняющего обязанности Главы Администрации Уфы Ратмира Мавлиева, представителей заказчика, подрядных организаций, городских служб, ГИБДД, в ходе которого обсуждались предстоящий объем работ и организация движения на южном выезде.

Каким будет арочный мост после того, как получит второе рождение, можно было увидеть на схеме, которую представили участникам совещания. Вот фотофиксация существующего положения, изображение фасада проектируемого моста, а вот – его визуализация после завершения необходимых работ, с архитектурным освещением объекта. Начальник Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Константин Паппе сообщил, что в рамках капитального ремонта предусматривается полная замена пролетного строения, трех опор. Будут демонтированы и смонтированы новые опорные части и частично выполнен ремонт опор. Кроме этого, будет демонтирована и построена новая арка.
Также участники совещания обсудили, как будет осуществляться въезд в город и выезд из него на двух соседних мостах. На новом мосту-вставке уже с 14 февраля в тестовом режиме организовано четырехполосное движение – установлены дорожные знаки, указывающие направление движения по полосам. В ближайшее время будет нанесена разметка. Пока это не позволяли сделать погодные условия.
С 1 марта обновится схема движения на мосту 1991 года постройки: будет сделана одна полоса на выезд из города и реверсивная полоса, которая по мере загрузки будет работать на въезд или на выезд. 26 февраля здесь планируется в тестовом режиме организовать переключение движения, чтобы посмотреть, как будут распределяться потоки.
По мнению специалистов, затруднений в движении при закрытии арочного моста не возникнет. Вместо существовавших на сегодня одиннадцати полос на время реконструкции здесь будут работать десять. На мосту-вставке уменьшили по краям полосы безопасности и в итоге вместо прежних трех полос здесь появились четыре – каждая по 3,5 метра. Такая ширина позволит проезжать без проблем как легковым автомобилям, так и грузовой технике и общественному транспорту. Единственное, что может помешать беспрепятственному трафику по мостам, – недисциплинированность водителей. Поэтому представители заказчика и подрядной организации обращаются к автомобилистам с просьбой соблюдать культуру вождения, не допускать на мостах резких перестроений между полосами и не нарушать скоростной режим.
Исполняющий обязанности Главы Администрации Уфы Ратмир Мавлиев подчеркнул: важно, чтобы жители города и гости столицы имели наглядную информацию о новой схеме движения, необходимо установить информационные щиты с обеих сторон подходов к мостам.
На сегодняшний день установлены четыре растяжки с временными дорожными знаками, показывающими направление движения по полосам, а также бетонные ограждения, скрывающие съезд с проспекта Салавата Юлаева на старый мост. „Уфагорсвет“ выполнил ревизию светофоров реверсивного движения, они будут введены в действие 1 марта.
Как отметил заместитель начальника УСРДИС Евгений Кулешов, если мост-вставка строился методом надвижки с левого берега, то капитальный ремонт старого моста будет выполняться иначе. Построят временные опоры, новый технологический мостик, с которых будут монтироваться балки пролетного строения с помощью кранов высокой грузоподъемности.
Как было заявлено во время рабочего совещания, по заключению специалистов, износ арочного моста достиг почти 60 процентов. После обследования, которое проводил московский «Нормативно-испытательный центр «Мосты», выяснилось, что конструкции пролетного строения, опоры, железобетонные плиты, клепочные соединения находятся в плачевном состоянии.
Старый арочный мост уже пережил свой срок эксплуатации: он введен в 1956 году, гарантия была 50 лет. Так что дальнейшее его использование представляет угрозу.
Как рассказал директор филиала АО «Уралмостострой» «Мостоотряд №30» Василий Чекуров, в рамках капитального ремонта и реконструкции предстоит провести полный демонтаж пролетного строения, перильных ограждений и конструкции арки. Будут заново сооружены три опоры – береговые №1 и №11 и промежуточная - №8. Что касается остальных опор, то они процентов на 75 будут демонтированы, до основания фундаментов, и на их месте возведут опоры под новые нагрузки. Вместо прежнего железобетонного пролетного строения появится более легкое и прочное цельнометаллическое. И, наконец, вместо существующей арки, которая является одной из визитных карточек города, установят новую, точно такой же формы. Причем это будет не просто декоративная арка, а арка, которая является несущей конструкцией моста.
Во время реконструкции примут все возможные меры, чтобы избежать попадания в реку строительного мусора. Будут установлены сплошные деревянные настилы, решетки-уловители.
На выездном совещании отметили: хотя нормативный период капитального ремонта арочного моста – 42 месяца, однако специалисты Мостооторяда №30 приложат все силы для того, чтобы столь важный объект сдать к 450-летию основания Уфы, тем более что в нынешних экономических условиях любая подрядная организация заинтересована в сокращении сроков проводимых работ.
***

В субботу, 19 февраля, исполняющий обязанности Главы Администрации Уфы Ратмир Мавлиев совершил рабочую поездку по Калининскому району, в ходе которой проинспектировал организацию работы учреждения по благоустройству, посетил ряд дворовых территорий, объектов образования и спорта.
Посетив базу Службы по благоустройству Калининского района на улице Цветочной, Ратмир Мавлиев поинтересовался состоянием коммунальной спецтехники, работой диспетчеров, обеспеченностью кадрами. На сегодняшний день укомплектованность предприятия кадрами составляет 75 процентов, с начала года было принято 15 работников. Как и во всех районных учреждениях по благоустройству, парк спецтехники требует обновления.
Исполняющий обязанности Главы Администрации города осмотрел проезд по тоннелю под железнодорожными путями, расположенный при въезде на улицу Шоссейную в микрорайоне Шакша. Местные жители жалуются на пробки и опасность данного участка. Этот тоннель изначально был предназначен для прохода дождевых и талых вод. Он находится в ведении ОАО «РЖД», которое по просьбе муниципалитета временно разрешило использовать его для проезда автотранспорта, но отказало в расширении. Вопрос находится на контроле, ведется поиск вариантов решения.
В ходе поездки обсуждался широкий круг вопросов развития Калининского района, поселков и отдаленных территорий. Пройдя по дворам, Ратмир Мавлиев пообщался с жителями, выслушал замечания и предложения. В частности, калининцы выразили свое мнение о перспективах благоустройства береговой линии озера Касимовского.
Ратмир Мавлиев продолжит рабочие поездки и по другим районам города, ни один из них не останется без внимания.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото с сайта ufacity.info.


Дата создание новости 22-02-2022   Комментарии (0)   Просмотров: 522     Номер: 12(13574)     Версия для печати

17 декабря 2024 г. №88(13832)


«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.