Инфраструктура
Восточный выезд: от идеи к воплощению
Продолжается строительство Восточного выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал». На новом мосту через реку Уфу в составе участка завершили надвижку пролетного строения.
Напомним, проект Восточного выезда, который реализуют на принципах государственно-частного партнерства, предусматривает строительство тоннеля длиной 1,2 километра, возведение моста через реку Уфу и устройство трассы до федеральной дороги М-5 «Урал». Ввести объект в эксплуатацию планируют в конце 2023-го или начале 2024 года.
Масштабные работы на объекте ведутся с 2020 года. В марте 2021-го здесь соединили западное и восточное направления автомобильного тоннеля. В декабре 2022-го насквозь пробили южный тоннель от проспекта Салавата Юлаева до берега реки Уфы. В феврале того же года строители начали надвижку пролетного строения 470-метрового моста. В сутки конструкцию продвигали на 15 метров. В течение ближайших 3 месяцев мост при помощи мощных домкратов установят на постоянные опоры.
На минувшей неделе,18 мая, с ходом работ на крупнейшем инфраструктурном объекте республики ознакомился Глава Башкортостана Радий Хабиров. Он осмотрел транспортную развязку на пересечении с проспектом Салавата Юлаева, проехал по тоннелю и прошел по мосту. Радий Хабиров обсудил с руководством Минтранса региона и представителями подрядных организаций планы по завершению масштабного проекта.
Генеральный директор «Башкирской концессионной компании» Асабали Закавов сообщил, что на начало мая готовность моста составляет около 80 процентов. В процессе возведения объекта часть зарубежных материалов заменили на российские. Летом строители приступят к устройству дорожного покрытия из литого асфальтобетона. Для этого уже завершают монтаж асфальтового завода.
Восточный выезд - объект технически непростой: здесь сложные многослойные грунты, протяженный тоннель и мостовой переход. Но строители работают слаженно и профессионально.
По итогу новую трассу доведут до пересечения с проспектом Салавата Юлаева. Дальше планируется «пробить» транспортный коридор через улицу Галле до трассы М-7 «Волга». Это следующий этап проекта, он по плану завершится в 2025 году.
После соединения с проспектом Салавата Юлаева эффективность участка будет обеспечена на 70 процентов, что уже существенно. Прежде всего будет разгружен автомобильный мост через реку Белую в створе улицы Воровского.
На 25 ноября нынешнего года муниципальным контрактом намечено завершение строительства развязки, соединяющей проспект Салавата Юлаева с Восточным выездом. Об этом сообщили в пресс-службе уфимской мэрии.
На сегодня работы городской части проекта выполнены на 40-50 процентов: это подготовительные, земляные работы, ливневая канализация, наружное освещение, устройство съездов, барьерных ограждений, благоустройство. После того как генподрядчик Восточного выезда — ООО «Лимакмаращавтодороги», освободит участок, пока занятый строительным городком, уфимский подрядчик сможет приступить к строительно-монтажным работам.
Дальнейшие планы по созданию транспортного коридора от трассы М-7 к М-5 через город подразумевают строительство дороги к Восточному выезду от проспекта Октября (в створе улицы Галле). Контрактом подразумевается готовность съездов на улице Дмитриева в 2024 году, Комсомольской — в 2025-м. Протяженность новой дороги составит 1,09 километра, она будет 4-полосной, с шириной каждой по 4,5 метра.
Сергей ОСАДЧИЙ.
23-05-2023 (0) Просмотров: 397 Номер: 35(13688) Версия для печати