$ - 98.0726
€ - 105.5679

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

На рельсы комплексных преобразований


В Ситуационном центре Уфы прошла конференция «Механизмы оценки транспортной реформы», организованная общественными активистами при поддержке Администрации столицы и проектного офиса по транспорту Союза российских городов с участием ведущих экспертов из разных регионов.
Глава Администрации Уфы Ратмир Мавлиев приветствовал участников и обозначил ряд важных моментов.
– Для нас важно и приятно то, что площадкой проведения этой конференции стала Уфа. Если мы посмотрим на то, что было шесть лет назад – на улицах множество малоформатных автобусов, транспорт с газобаллонным оборудованием на крыше не заводского исполнения, и что мы имеем сегодня – невозможно не отметить, какой непростой путь пройден. Сейчас мы продолжаем планомерное обновление подвижного состава общественного транспорта. Это касается и автобусов, и электротранспорта, – отметил мэр Уфы. – В прошлом году закупили 15 и в этом году еще 10 современных троллейбусов. Благодаря взаимодействию с Правительством Москвы нашему городу передают безвозмездно модернизированные трамвайные вагоны. Но самое главное здесь то, что нам удалось общими усилиями и при поддержке Главы Башкортостана Радия Хабирова сохранить электротранспорт в Уфе.
Следующим важным шагом, намеченным муниципалитетом, является реконструкция трамвайных путей. На данный момент проводятся торги на разработку проектно-сметной документации реконструкции путей в южной части города.
– Ставим задачу весной иметь положительное заключение госэкспертизы и планируем провести реконструкцию в течение двух-трех лет. И уже сейчас также необходимо приступить к разработке проекта по северной части города. Развитие электротранспорта – это стратегическая цель, – добавил Ратмир Мавлиев.
Кроме того, глава Администрации Уфы затронул актуальную для городов-миллионников тему – пользование все большего количества горожан самокатами. Он выразил свою точку зрения, что здесь нужен не запрет, а регулирование и разъяснительная работа. С компаниями, которые оказывают услуги проката самокатов, муниципалитет выстроил взаимодействие. Результатом стали такие шаги, как ограничение скорости в местах, где имеется большой пешеходный трафик, и на перекрестках. В то же время имеются вопросы к пользователям личных самокатов, которые игнорируют просьбы снизить скорость.
Также Ратмир Мавлиев акцентировал внимание на необходимости развивать все виды транспорта в целом и напомнил, что в Уфе продолжается интеграция пригородного железнодорожного сообщения в городскую транспортную схему в рамках проекта «Городская электричка», ведется обустройство транспортно-пересадочных узлов.
В рамках конференции, в том числе с подключением по видеоконференцсвязи, состоялось обсуждение широкого круга вопросов, включая такие, как оптимизация механизмов взаимодействия между всеми участниками транспортного процесса, разработка эффективных путей обратной связи с населением, создание системы оценки качества транспортных систем, формирование кадрового резерва для транспортной отрасли и другие. Были приглашены представители всех крупных региональных СМИ, которые смогли задать экспертам интересующие вопросы.
– Сейчас в Уфе происходят очень интересные изменения. Появляются новые трамваи. Стоит отметить, это важная веха в истории Уфы. Подвижной состав, который достался вашему городу в наследство от Москвы, один из лучших в стране. Комфорт почувствовали не только сами транспортники в депо и водители, но и жители. Хочу также отметить, что есть другие города, которые пошли по пути сохранения и развития трамвайного движения, однако Уфа идет своим оригинальным путем, – прокомментировал заведующий научно-исследовательским отделом НИИ автомобильного транспорта, директор Института прикладных транспортных исследований Дмитрий Енин.
В рамках конференции он рассказал о стандартах транспортного обслуживания как инструменте взаимодействия между органами исполнительной власти, перевозчиками и населением.
– В нашей стране существует определенное сообщество городов, которые проводят реформу и активно между собой общаются и делятся опытом. Уфа ранее находилась отдельно. Сегодня произошло значимое событие и выход в информационное поле, – поделился своей точкой зрения специалист по антикризисному управлению в сфере транспорта Олег Арефьев, который выступил организатором и одним из модераторов конференции, а также представил участникам транспортную реформу глазами населения и со стороны организаторов.
– Многие города запускают те или иные транспортные реформы, и в этом понятии оказываются разные значения. Для кого-то это только задача обновить подвижной состав, а мы понимаем это как комплексное развитие транспортной системы вместе с путевым хозяйством, обновлением депо и, конечно же, совершенствованием остановочной инфраструктуры. В рамках конференции мы как раз рассматриваем, какие преобразования должны происходить, чтобы Уфа получила лучшую транспортную систему, – резюмировал заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта РФ Илья Зотов. На конференции он выступил и модератором, и докладчиком на тему механизмов оценки транспортной реформы.
По сообщению пресс-службы Администрации Уфы подготовил
Сергей ОСАДЧИЙ.

Дата создание новости Сегодня, 07:00   Комментарии (0)   Просмотров: 1     Номер: 78(13822)     Версия для печати

01 ноября 2024 г. №77(13821)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.