Маршрутный лист
Доехать с комфортом плюс безопасно
За последние три-четыре года состояние и комфортабельность городского транспорта, курсирующего по улицам Уфы, заметно улучшилось. Проведена большая работа по замене подвижного состава частных операторов: исчезли с дорог старые "Икарусы", портящие экологию, а также около 1500 малогабаритных "газелей". Вместо них появились более 300 автобусов большей вместимости и повышенной комфортности: Ford Transit, Mercedes Sprinter, Peugeot Boxer, Citroen Jumper.
Но проблем в этой сфере еще немало. И одна из главных состоит в том, что сегодня в России нет действующего закона о пассажирских транспортных перевозках. Поэтому муниципалитеты вместе с регионами вынуждены разрабатывать свои нормативно-правовые акты. К примеру, в Башкортостане был принят закон о пассажирских перевозках, такой же документ создан и в Уфе, проводится совместная работа с транспортной инспекцией.
Кроме того, установить нормальный режим движения общественного транспорта во многом не позволяют нелегальные перевозчики. Они выходят на линию без получения удостоверения допуска, что нарушает установленные схемы движения, временные интервалы между рейсами и приводит к пробкам на остановках. Значительное количество такого транспорта в основном составляют автобусы малой вместимости, и появляются они на главных пассажирообразующих улицах столицы только в часы пик. Автобусам большой вместимости и троллейбусам из-за этого трудно соблюдать график движения. Зачастую нелегальные перевозчики выходят в рейс без технического осмотра транспортного средства, медицинского осмотра водителей, подвергая опасности пассажиров, других участников движения. Отдельная тема - самовольное повышение стоимости проезда, более высокая цена за поездку в вечернее время...
Между тем стоимость проезда в Уфе в муниципальном транспорте является самой низкой как среди городских перевозчиков, так и по сравнению с другими регионами. В обеспечении комфортных условий по перевозке пассажиров много значит техническое состояние транспорта общего пользования, а для электротранспорта - состояние путевого и энергетического хозяйства. И здесь сделано немало. Так, в 2013 году для МУП "Управление электротранспорта городского округа город Уфа РБ" было приобретено 5 низкопольных троллейбусов с энергосберегающим приводом и с системой автономного хода производства Башкирского троллейбусного завода. В 2014 году получены еще 11 троллейбусов.
Ведется модернизация трамвайных путей по современным технологиям, применяемым сегодня в Чехии и других странах Европы. Благодаря ей трамваи по рельсам идут практически бесшумно. Кроме того, теперь автомобильный транспорт может пересекать обновленные трамвайные пути, не снижая предельно допустимой скорости.
Для удобства транспортного обслуживания и создания целостного архитектурно-художественного облика города устанавливаются новые остановочные павильоны как взамен старых, так и в местах, где павильонов раньше не было.
Рассматриваются предложения по введению единого проездного билета, который можно было бы использовать на всех видах транспорта. Необходимость в нем появилась в связи с тем, что в Уфе начинается реализация проектов создания скоростных транспортных систем. Введение единой транспортной карты позволит организовать учет пассажиропотока, выстроить систему маршрутов, пересадочных узлов.
Чтобы улучшить транспортное обслуживание и экологическую обстановку, продолжается работа по организации площадок межрейсовой стоянки общественного транспорта. Кстати, 2 полностью обустроенные площадки уже есть - по улице Авроры (конечная остановка "Микрорайон Белореченский) и на пересечении улиц Маршала Жукова - Юрия Гагарина. Еще 4 площадки - на пересечении улиц Пушкина и Степана Разина, улице Свободы (тупик Свободы), перекрестке улиц Дзержинского и Вокзальной и улице Инициативной - находятся в процессе обустройства.
В настоящее время зарезервированы 27 площадок на обустройство конечных остановок. На 16 из них уже выданы разрешения в Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации Уфы.
Размещение техники на таких площадках позволит снизить транспортную напряженность на улицах города, устранить несанкционированную стоянку автобусов возле жилых домов, улучшить дорожно-транспортную ситуацию. На межрейсовых площадках создаются все условия для отдыха водителей во время технологических перерывов, функционируют станции технического обслуживания.
Развитие системы городского общественного транспорта, доступного по цене, комфортного и экологически безопасного, - один из приоритетов нынешнего развития столицы республики. Администрация города ведет комплексную работу в этом направлении. Одним из решений здесь является создание современного транспортного каркаса, внедрение новых, удобных видов пассажирского транспорта, оснащение маршрутов регулярных перевозок бортовым оборудованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Итогом должно стать создание цивилизованного рынка пассажирских перевозок.
Информационно-аналитическое управление - пресс-служба Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
8-07-2014 (0) Просмотров: 1 996 Номер: 132(12530) Версия для печати