Заседание
Как увязать транспортную стратегию с экономическими планами
Вчера состоялось первое заседание Правительства республики в обновленном составе. Первым вопросом повестки дня стал проект транспортной стратегии Башкортостана до 2030 года, который разработал институт "Башкирдортранспроект". Также обсудили программу деятельности Правительства региона на срок полномочий.
Открывший заседание президент РБ Рустэм Хамитов отметил, что транспортная стратегия - важный документ, который должен быть увязан с планами развития экономики республики, крупными инвестиционными проектами и направлен на эффективное решение накопившихся проблем.
- Обращаю особое внимание на прикладной характер транспортной стратегии. Этот документ должен не столько очерчивать будущие контуры транспортного комплекса региона, сколько работать на комплексное развитие уже сегодня, сейчас, реализовываться в ежегодных планах и конкретных показателях, - подчеркнул Рустэм Закиевич.
Председатель Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров отметил особую важность транспортной стратегии - она выявила проблемы, которые следует решать незамедлительно, иначе они "через 10-15 лет приведут к транспортному коллапсу". Сегодня активно ведется инвестиционная политика в дорожно-транспортной отрасли, уже разработаны бизнес-планы для реализации проектов, остро нуждающихся в финансировании: строительство тоннеля в Уфе, дорога Стерлитамак - Кага - Магнитогорск, обход города Бирска, Караидели с выходом на Екатеринбург. Также уделяется внимание развитию системы автоматической фиксации правонарушений на магистралях, строительству железнодорожных путей, прибрежной инфраструктуры для обслуживания водного транспорта.
- По ряду этих проектов уже к концу года планируется начать конкурсные процедуры на заключение концессионных соглашений, - подчеркнул Ильяс Муниров.
По словам руководителя проектов Михаила Кондрашкина, специалисты выявили ряд основных проблем, которые тормозят развитие транспортного комплекса региона: это изношенность подвижного состава, основных фондов транспорта, недостаточный уровень развития логистической инфраструктуры.
- В соответствии с транспортной стратегией РФ до 2030 года и документами, определяющими социально-экономическое развитие России, ПФО и нашей республики разработаны инновационный и базово-консервативный варианты, - сообщил Михаил Кондрашкин. - Базово-консервативный характеризуется низкой вероятностью реализации крупных инвестиционных проектов в связи с отсутствием необходимых средств из федерального бюджета, бюджета Башкортостана и внебюджетных источников. Для инновационного варианта характерно увеличение в 1,7 раза финансирования транспортной инфраструктуры с возможностью реализации крупных инвестиционных проектов - таких, как строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали, скоростных автомобильных дорог.
Были предложены конкретные мероприятия по развитию всех отраслей транспортного комплекса. В частности, строительство и реконструкция
наиболее значимых автомобильных дорог, возведение новых железнодорожных линий, организация 19 транспортно-пересадочных узлов и реконструкция 30 автовокзалов и автостанций на территории республики.
Что касается планов по дальнейшему развитию магистралей, то разработчики документа выделяют строительство автомобильной дороги Бавлы - Кумертау, в составе международного транспортного маршрута Европа - Западный Китай, строительство и реконструкцию участков, входящих в маршруты Центр - Урал, Уфа - Пермь, Уфа - Ижевск, а также автомобильную магистраль Стерлитамак - Кага - Магнитогорск. Объем финансирования мероприятий по развитию дорожной сети по базовому варианту составит 244 миллиарда рублей, по инновационному - 498 миллиардов рублей и позволит создать 19,7 тысячи новых рабочих мест.
На заседании зашла речь о таком важном вопросе, как доступность и качество грузовых перевозок. В планах реализация ряда проектов по строительству логистических центров - в период с 2014 года по 2018-й запланировано возведение одного из них в районе железнодорожной станции Уршак. Предполагается и создание многофункциональных терминальных комплексов в семи выбранных зонах, что позволит к 2030 году получить 400 тысяч квадратных метров качественных складских площадей.
- Наибольший прямой макроэкономический эффект достигается при инновационном варианте развития событий - дополнительные налоговые поступления в бюджет республики с 2014 по 2030 год составят 73,2 миллиарда рублей и будет создано 32 тысячи рабочих мест, большая часть из которых появится в сфере строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, - подчеркнул Михаил Кондрашкин.
После обсуждения документа было принято решение направить его на доработку. В частности, требуется уточнение стратегии с учётом планов развития территорий и хозяйствующих субъектов, пользующихся транспортной инфраструктурой, а также включение в неё возможностей трубопроводного транспорта.
Ирина НУРИМАНШИНА.
16-10-2014 (0) Просмотров: 1 641 Номер: 199(12597) Версия для печати