$ - 91.7791
€ - 98.0270

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Деловой подход

О помолодевшей технике и одежде для уфимских дорог


 О помолодевшей технике и одежде для уфимских дорог

Теплый запах свежей асфальтовой россыпи и жуткий грохот бьющихся о металл каменных “градин” - специалисты запущенного в январе асфальтобетонного завода МУП Уфимские инженерные сети уже привыкли к столь специфическим особенностями работы. Огромная отремонтированная установка ДС-158 бодро и бесперебойно выдает одну порцию за другой - трудится, говорят, “как в молодости”.

Новое производство расположилось в Шакше. Функционирующую с 1991 года площадку предприятие арендовало, а большую часть оборудования обновило и модернизировало. Уже с весны уисовцы своими силами регенерируют дорожное полотно на участках с завершенным монтажом теплотрасс. А самодостаточность учреждения, как известно, - верный признак умного и бережливого обращения с финансовыми ресурсами.
- Администрация Уфы обратилась с вопросом о необходимости такого завода к нашему генеральному директору. И ответ, конечно же, был положительным, - рассказывает первый заместитель гендиректора Денис Киселев. - В связи с планомерным обновлением тепловых сетей проблема восстановления разрушенного асфальтового покрытия очень значима. Ведь как исполнители мы берем на себя полную ответственность за весь цикл действий: от разработки проекта до благоустройства территории.
Превращение битума с щебнем в “одежду” для уфимских дорог происходит пока на одной установке. Производительность машины - тридцать-пятьдесят пять тонн в час. Реализацию стандартного для нее сценария мы смогли понаблюдать, приблизившись к этой вибрирующей и “разбрызгивающей” по сторонам песочные “капли” машине.
Сначала из конусообразных емкостей на конвейерную ленту подается сыпучая фракция, затем танцующие на движущейся тропинке камушки отправляются прямиком в так называемые барабаны для просушки.
- Щебень сортируется, к слову, это как раз и порождает такой шум, - перекрикивая рокочущую технику, объясняет мастер Артем Кулябин. - Потом дело в свои руки берет оператор, сидящий напротив установки в отдельной кабинке. С помощью лаборанта он определяет нужную долю фракции и нажатием кнопки посылает ее в смеситель. Таким же образом в него поступает и битум.
В результате в привычно припаркованный в нужной точке грузовик машина выдает горячую поблескивающую черно-серую россыпь. Последний же, в свою очередь, приняв ценный груз, немедленно трогается в путь: по его прибытии в пункт назначения к летнему сезону преобразятся очередные метры столичного дорожного полотна.
- Кстати, видите, из трубы нашей ДС-158 густо струится парок, - указывает на железную макушку Артем Васильевич. - В машине осуществляется водная чистка. Понятно, что пыль и грязь при производстве асфальта необходимо нейтрализовать: по правилам пар должен составлять не менее девяноста восьми процентов выхлопа.
В нескольких метрах от техники выстроились в ряд шестидесятитонные металлические бочки с битумом. От них к установкам тянется стройный извилистый трубопровод, а над грузными емкостями возвышается рабочая площадка - материал необходимо постоянно перемешивать и поддерживать температуру, иначе он быстро придет в негодность.
Добавим, на ДС-158 производят ныне асфальт типа “Б1”. Его используют для ремонта дворовых, внутриквартальных проездов и пешеходных дорожек. Однако к концу июня модернизируют и запустят еще одну установку. В ней станет использоваться минеральный порошок для улучшения качества выпускаемого продукта. Тип последнего определяют символами “А1”, его параметры влагопоглощения и влагосодержания значительно выгоднее. Такой асфальт предназначен для покрытия более серьезных магистралей, подобных проспектам Октября и Салавата Юлаева.
- Продукт полностью сертифицирован, - отмечает Денис Сергеевич. - Контроль его качества осуществляет городская дорожно-строительная лаборатория.
Только за май выпущено более четырех тысяч восьмисот тонн продукта, сезонные же потребности Уфимских инженерных сетей оцениваются в пять-семь тысяч тонн в год. Избыточная мощность завода направлена на покрытие потребностей других предприятий. На сегодняшний день УИС заключено контрактов на пятнадцать миллионов рублей.

Арина АСТАФЬЕВА.
Фото автора.

 О помолодевшей технике и одежде для уфимских дорог

Дата создание новости 4-06-2015   Комментарии (0)   Просмотров: 1 515     Номер: 107(12755)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)


«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.