Зона ответственности
Кому следить за чистотой железного "ковра"?
- Когда в 1989 году переезжали в сипайловскую квартиру, даже не думали, что столкнемся с такой неразрешимой проблемой, как захламленная крыша, - сокрушается старшая по седьмому подъезду дома на улице Жукова, 8, Людмила Митяева.
Пожалуй, удачной такую сделку и в самом деле не назовешь, ведь вскоре о себе заявила подтекающая кровля, притом не через потолок, как обычно бывает, а через пол!
Крыша перед окнами нескольких жилых помещений объединяет и несколько магазинов плюс трактир "Сани" (речь о перекрестке улиц Жукова и Бикбая). В итоге люди, занимающие второй этаж, оказались почти на цокольном. И все бы ничего, да только за чистотой площадки, составляющей практически половину созерцаемого гражданами пейзажа, никто не следит...
- Со всеми вытекающими из этого последствиями, - вздыхают соседи.
Встретив корреспондентов "Вечерки", одна из терпящих неудобства жильцов Людмила Скаромник немного смутилась:
- Знала бы, что придете, не мыла бы "железный ковер" два дня назад.
Однако, выйдя на лоджию, без особых поисков обнаруживает на кровле пивные банки, окурки - короче, стандартный набор прилегающих к многоэтажкам газонов. Вот только если последними занимаются дворники, то местные просторы жилищниками явно не тронуты: считать ли нормой то, что за порядком приходится следить самим собственникам?
- Еженедельно собираем выброшенный жильцами верхних этажей хлам, причем по новой им начинаем обрастать уже на следующий день. К слову, из-за полуметрового надстроя "Саней" к водостокам не имеет выхода дождевая вода - после ливней образуется настоящее болотце, а подпитывают его вечно "сочащиеся слезами" кондиционеры, которыми густо утыкана поверхность крыши, - утверждают жильцы. - Вычерпываем лужу ковшом: выносим по десять-пятнадцать ведер, работаем шваброй... Кстати, вся эта гадость проходит через наши руки, квартиры. А ведь квартплата обходится, мягко говоря, недешево!
Зимой перед окнами наметает внушительных размеров сугробы. Лопатами орудуют опять-таки обитатели здания. А из-за постоянной сырости Людмила Романовна Скаромник дважды ремонтировала обшивку лоджии: сперва обновила вагонку, а затем, оценив ее слабость перед влагой, уложила плитку.
- Но и кафель стал трескаться - как-никак, предназначен для жилья, а не улицы, - пожимает плечами хозяйка.
И это далеко не все!
Проветривая квартиру, семьи слышат непрекращающийся гул вентиляции трактира, порой от него и посуда дрожит. Вид из окна серьезно подпортили и вывески, возвышающиеся над уровнем кровли.
- А сколько ерунды здесь хранят предприниматели: побитое корыто, старый шланг, громоздкая металлическая конструкция для баннера, припрятанная, видимо, про запас, - перечисляет Людмила Митяева.
Каждое нарушение и случай крайнего захламления крыши старшая по подъезду скрупулезно фиксирует в книге учета. На ее столе - целый ворох списков с разными адресатами, в их числе и местные, и региональные, и федеральные службы.
- Куда только не обращались, в ответ одни отписки и рекомендации тревожить другие ведомства, - заключает хозяйка.
...Убедившись в правдивости слов граждан, мы побеседовали с представителями руководящего звена расположенных на первом этаже организаций. Ответственный магазина "Юные таланты Башкортостана" объяснил, что никакого документа, устанавливающего обязанности по содержанию в надлежащем виде кровли, не существует. Иногда сотрудники устраивают на возвышенной площадке субботники, но делают они это исключительно в качестве жеста доброй воли.
Примерно то же сказали и в трактире "Сани". А вот в книжном магазине "Эдвис" без утайки признали: кровля наша, обрабатываем ее зимой, с профилирующей компанией у предприятия заключен договор на уборку снега. Такого же сценария придерживаются и супермаркет "Магнит" - соответствующие правила четко прописаны во внутреннем положении компании.
Однако специалисты МБУ Центра общественной безопасности Уфы утверждают: собственники (или арендаторы, если это указано в договоре коммерческой аренды) обязаны следить за чистотой крыши независимо от сезона! В случае же, когда в подотчетной зоне - откровенный бардак, жаловаться следует именно в ЦОБ, а не в ЖЭУ.
К решению остальных проблем должны подключиться контролирующие упомянутые пункты службы.
- Три года не могу продать квартиру. Покупатели видят этот ужас и тут же спешат откланяться, - пожимает плечами один из соседей.
- Вряд ли ситуация изменится. Главное, пусть о ней узнает народ, - добавляет Людмила Даниловна.
И все же люди выражают надежду, что хоть какое-то ведомство - будь то Госкомитет республики по жилищному и строительному надзору, Центр общественной безопасности Уфы или Роспотребнадзор - обратит внимание на их беду и сделает то, о чем так часто заявляют в СМИ, то есть наведет порядок на месте, где это действительно требуется!
Марина АНАТОЛЬЕВА.
Фото Артура САЛИМОВА.
Фото Артура САЛИМОВА.
6-10-2015 (1) Просмотров: 1 095 Номер: 192(12840) Версия для печати