$ - 102.5761
€ - 107.4252

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Накануне события

Проверка на прочность


Проверка на прочность

- Егор, готовь полное загружение! - энергичный парень в яркой куртке дает отмашку "разводящему" и тут же склоняется над экраном электронного тахеометра. Этот прибор способен показать любые изменения и неполадки при испытании. Двенадцать двадцатипятитонных "КамАЗов" выстроились на мосту, словно солдаты на плацу.

Дело в том, что вчера прошли пробные испытания первой очереди нового Демского путепровода. Теперь последнее слово за испытателями, которые и должны были подтвердить правильность расчетов при проектировании моста.
...На счету Николая Филатова и его команды из Московского научно-проектного института ИМИДИС уже около ста подобных испытаний. Но каждый раз, подчеркивает Николай Юрьевич, при положительных результатах они радуются вместе с жителями того города, в котором появился новый мост.
- Мосты возводят там, где они необходимы. Это не только украшение мегаполиса, но и решение многих проблем, - делится Филатов.
А Демский путепровод, действительно, объект долгожданный. Ведь именно здесь, на подъезде к железной дороге, в последние годы возникали длинные автопробки. Причина проста - дорогу при въезде в Дему расширили, а вот устаревший мост, который, кстати, простоял полвека, "превратился" при ней в бутылочное горлышко. Проезд в столицу со стороны Демского района стал головной болью для тысячи людей. То, что новый путепровод необходим, было ясно каждому. Обратил на это внимание и Президент Башкортостана Рустэм Хамитов.
Короче, город взялся за эту работу. И не случайно в ответственный момент испытаний здесь побывали глава Администрации столицы Ирек Ялалов, глава Демского района Зыфар Хакимов и другие официальные лица. Присутствовали представители генподрядной и субподрядных организаций, внесших свою лепту в возведение первой очереди нового объекта.
Первый раз мы побывали на стройке в начале июля прошлого года, когда горзеленхозовцы дали старт строительству столь необходимого Уфе дорожного объекта. Ведь прежде чем начать возведение путепровода, нужно расчистить площадку. К началу августа-2011 убрали уже более двухсот пятидесяти деревьев - в основном перестойные тополя. Более пятидесяти пересадили. А в первых числах того же августа освобожденную площадку начали осваивать строители.
Генеральным подрядчиком выступает Мостоотряд № 30, заказчик - Управление коммунального хозяйства и благоустройства города. Субподрядные организации - "Дортрансстрой", СУ-820, Лебяжинское и Кармаскалинское ДРСУ "Башкиравтодор".
Будущий путепровод разработан в проектной мастерской "УралДорТранс". Материалом для двух идущих параллельно мостов избран металл. Ширина каждого из них -
16 метров, с расчетом на три полосы. Длина - 172 метра. Новое сооружение будет не только шире и длиннее нынешнего, но и выше на 3 метра. Такой запас сделан по просьбе железнодорожников.
Кроме собственно путепровода надо было проложить и несколько километров дорог, входящих в рисунок развязки.
Каждый день за эти полгода картина менялась на глазах. Под четыре опоры были пробурены скважины от 36 до 40 метров, каждая диаметром 1,5 метра, все заполнены особенным, предназначенным только для мостов бетоном. На них и лег мостовой пролет из металлоконструкций.
- В ночь по десять-пятнадцать самосвалов завозили, - рассказывает прораб ООО "Дортрансстрой" Сергей Пермяков. - Всего необходимо отсыпать 50 тысяч кубов грунта. Первая очередь готова, начали работы по второй. Мост-старичок демонтируют, а нам предстоит подготовить новое полотно. И хотя, как заметил Сергей, он с товарищами ведет лишь дорожные работы, обеспечивая подходы к мостам, все же считает себя мостостроителем.
А вот для мастера "Дортрансстроя" Вадима Хусаинова такой объект - первый в его жизни.
- Это так здорово - строить мосты! - не скрывает улыбки парень.
- И дарить людям свет, - добавляет Марсель Лукманов.
Марсель - электромонтер ОАО "Уфагорсвет". Уфагорсветовцы тоже внесли свою лепту. На первой очереди нового путепровода установлено около сорока фонарей со светосберегающими лампами.
...Мощные груженые "КамАЗы", преодолев заданный им маршрут, наконец остановились. Всё, испытания пройдены. В начале следующей недели, пообещал глава Администрации Демского района Зыфар Хакимов, движение по новому путепроводу будет открыто для горожан. Полностью же объект, то есть все шесть полос, строители обещают сдать к июлю 2013 года.

Проверка на прочность Проверка на прочность Проверка на прочность

Проверка на прочность Проверка на прочность Проверка на прочность

Проверка на прочность Проверка на прочность Проверка на прочность

Проверка на прочность Проверка на прочность Проверка на прочность

Проверка на прочность


Галина ГРИГОРЕНКО.
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.

Дата создание новости 18-10-2012   Комментарии (0)   Просмотров: 2 396     Номер: 201(12099)     Версия для печати

22 ноября 2024 г. №82(13826)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.