Заседание
Новые маршруты - по народному требованию
В минувшую пятницу состоялось внеочередное пятьдесят восьмое заседание Совета городского округа город Уфа РБ под председательством Евгения Семивеличенко. Народные избранники определили новый порядок организации пассажирских перевозок автомобильным и электрическим общественным транспортом в столице республики.
Этот документ не только устанавливает систему муниципальных маршрутов регулярных перевозок, но и координирует организацию остановочных пунктов, а также правила проведения открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок.
Напомним, что новый единый порядок последних был установлен Федеральным законом от 13 июля 2015 года
№ 220-ФЗ. Согласно статье 39 этого закона необходимо привести правовые акты, регулирующие организацию пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам, в соответствие с положениями ФЗ. В ходе пятничного заседания и был принят соответствующий проект решения Совета городского округа город Уфа РБ.
В одном из четырех положений, регулирующих правила перевозок, речь идет о том, что теперь не только государственные органы, но и обычные уфимцы (в том числе - водители) могут стать инициаторами новых маршрутов в городе. Кроме того, при создании новых рейсов необходимо учесть, насколько население нуждается в таком маршруте, достаточно ли в конечных точках маршрута площадок для разворота троллейбусов, трамваев и автобусов. Берется в расчет также качество дорожного покрытия и ширина дорог.
Изменения коснутся и системы организации остановочных пунктов в городе, вопросы коей будет регулировать третье положение. Судя по нему, современные стоянки должны иметь в своем арсенале дорожные знаки, разметку, ограждения, информационное табло с расписанием движения маршрутов, названием остановки, адресами и телефонами органов, ответственных за контроль перевозок. Не стоит забывать и об электрическом освещении.
С появлением Федерального закона № 220-ФЗ у столичных властей появилась возможность навести порядок в области пассажирских перевозок. Проведению конкурса среди столичных автоперевозчиков был посвящен четвертый документ. Ныне отбор планируют проводить по балльной системе, на рассмотрение заявки дается двадцать дней. Народные избранники предъявляют к претендентам довольно жесткие требования, в первую очередь делая упор на обеспечение безопасности и комфорта общественного транспорта, на исчезновение заторов. В частности, они обратят внимание на опыт работы, количество ДТП, случившихся по вине водителя, срок эксплуатации транспортных средств. Дополнительные баллы получат те участники конкурса, чьи транспортные средства оснащены кондиционером, низким полом, специальным оборудованием для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, а также с детскими колясками. Маршрутная карточка - свидетельство об осуществлении перевозок - будет действовать в течение пяти лет.
Луиза ТИМАШЕВА.
1-03-2016 (0) Просмотров: 1 416 Номер: 39(12937) Версия для печати