$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Пассажирские перевозки

"Вектор" обновления


 "Вектор" обновления

В Уфе продолжается работа по обновлению парка общественного транспорта. Наряду с получением новых "НефАЗов" в рамках Республиканской адресной инвестиционной программы реализуются и проекты на принципах муниципально-частного партнерства, когда новые автобусы приобретаются за счет средств компаний-перевозчиков.

"Презентация" очередной новинки - автобуса среднего класса "ПАЗ-Вектор-4" - состоялась на днях в Сипайлово, на конечной остановке маршруток на пересечении улиц Жукова и Гагарина. Этот один из последних образцов Павловского автозавода на днях выйдет на
266-й маршрут "Сипайлово - Телецентр", который обслуживает один из крупных уфимских перевозчиков индивидуальный предприниматель Фанис Батыров.
Перед нами - совершенно новый автобус, который трудно сравнить с привычным, "набившим оскомину" ПАЗиком. Он отличается современным внешним видом, заметно комфортнее, удобнее и для пассажиров, и для водителя.
У этих автобусов, которые работают на метане, газовые баллоны будут не на крыше, как у старых ПАЗиков, а внизу.
- Я ездил на старом ПАЗе, разница с новым - очень большая, - говорит водитель Ульфат Залилов. - Новая машина легко управляема, прекрасная обзорность, хороший доступ к моторному отсеку, рабочее место водителя удобное, сидеть не устаешь.
По его словам, автобус идет плавно, дизель у него не такой шумный, "мягкие" тормоза, так что пассажирам не придется при остановках мертвой хваткой держаться за поручни.
- Нам "ПАЗ-Вектор" очень понравился, - говорит Фанис Батыров. - Удобство для пассажиров, хорошие эксплуатационные характеристики, доступность запасных частей и расходных материалов, налицо - необходимый набор требований, которым должен соответствовать современный автобус.
А самое главное, "ПАЗ-Вектор" имеет более просторный салон - на 57 человек (старый ПАЗ рассчитан на 41), в том числе 17 посадочных мест, 2 широких "накопителя" на передней и задней площадках, где стоять пассажирам будет намного удобнее. Длиной этот автобус 7,6 метра, следовательно, попадает в средний класс.
По словам Фаниса Батырова, в нынешнем году его предприятие планирует приобрести 50 автобусов "ПАЗ-Вектор", в том числе 30 единиц - на метане, 20 - с дизельными двигателями, все они соответствуют 5-му классу экологичности. В 2017 году компания проинвестирует обновление 200 единиц техники, в том числе 150 автобусов среднего класса и свыше 7,6 метра, а также 50 единиц - длиной свыше 8,5 метра. Кроме этого перевозчиком заключено соглашение на опытную эксплуатацию с августа автобуса марки "ГАЗ NEXT". Если обкатка пройдет успешно и машина придется по душе пассажирам, то в течение 2018-2019 года будут приобретаться такие автобусы большого класса. Словом, работа по обновлению подвижного состава продолжится, и в ближайшие два-три года на смену устаревшим ПАЗикам придут новые комфортные и безопасные маршрутки.
Кроме того, предприятие в рамках Федерального закона № 220 занимается благоустройством конечных остановок на площадках межрейсового отстоя общественного транспорта и объектов обслуживания. В частности, ведется строительство объектов обслуживания на пересечении улиц Гагарина и Жукова. Здесь будут кабинеты медицинских осмотров, диспетчерские пункты, комнаты отдыха, столовая, магазины запчастей, сервис текущего ремонта и моечный комплекс для автобусов.
- К 2019 году на улицах Уфы появится более 500 новых автобусов среднего класса, которые придут на смену устаревшим машинам, - говорит начальник Управления транспорта и связи Администрации столицы Сергей Храмов. - Тот же "ПАЗ Вектор" заменяет по пассажировместимости 4 "Газели".
Как известно, Главой Башкортостана Рустэмом Хамитовым поставлена перед Уфой задача по переходу на большеформатные автобусы, которые должны быть низкопольными, обеспечивающими равный доступ всех категорий населения. И благодаря активной работе муниципалитета с перевозчиками за последние годы удалось добиться того, что большая часть малогабаритных автобусов, курсирующих по улицам города, заменена на автобусы известных марок, отвечающих всем требованиям комфорта и безопасности.

Сергей ОСАДЧИЙ.
НА СНИМКЕ: новый "ПАЗ Вектор": преимущества очевидны.
Фото автора.

Дата создание новости 28-06-2016   Комментарии (0)   Просмотров: 1 134     Номер: 123(13021)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.