Скользкая тема
В маршрутку - по-пингвиньи,
или Как в столице остановки расчищают
Час пик. Маршрутки, нервно сигналя, подрезают друг друга у остановок транспорта. Народ суетится: надо бы успеть запрыгнуть в “свою”, а тут, как назло, подморозило после вчерашнего снегопада. Вот, беспомощно охая, прямо на проезжую часть вылетает девушка - поскользнулась на пути к распахнувшему дверь “ПАЗику”. Хорошо, хоть водитель с головой: раньше времени не дернулся. Иначе пополнила бы печальную статистику еще одна нелепая трагедия...
К сожалению, ситуация невыдуманная. Недавно описанное произошло на остановке “Бульвар Славы”, той, что в сторону центра. Поплакала уфимка над разбитым коленом, выпила валерьянки и передумала строчить в инстанции жалобы. Благо пинок провинившимся не понадобился - песком проблемный участок щедро покрыли к следующему утру. А вообще, эта территория, как и все остановки в столице, в идеальном состоянии должна быть всегда, а не когда ответственному станет боязно за кошелек и репутацию.
- Согласно Правилам благоустройства города во время снегопада остановки общественного транспорта требуется очищать дважды в сутки, вывозить осадки - в течение суток. Отдельная статья предусмотрена и по обработке реагентами, - утверждает инспектор отдела профилактики правонарушений благоустройства Центра общественной безопасности Администрации Уфы Диана Бакиева.
Выполнять перечисленное обязаны собственники или арендаторы площадей. И вот тут имеется нюанс. Как известно, к муниципалитету относится всего тридцать процентов столичной территории, за содержание остальной доли (а остановочных пунктов в нее входит предостаточно) спрашивают с различных организаций и предприятий, за которыми “квадраты” закреплены. Очевидно, на “отлично” справляется далеко не всякий. Отдельные же персоналии не желают и пальцем пошевелить.
- Здешний, наверное, из таких, - заключаем при виде заснеженной “точки”, именуемой “Улицей Бакалинской” (в сторону ТРК “Иремель”).
Вид заброшенного пятачка с окружающим пейзажем как-то не вяжется: по левому “борту” возвышается современный жилой квартал, на горизонте - колесо обозрения. Район ликвидный, а путь к автобусу местные протаптывают, словно в деревне.
Интересуемся у цобовцев:
- Кому адресуете уведомление?
Говорят, информация о собственниках строго конфиденциальна. Впрочем, того, что с Бакалинской, вычислить труда не составило: на ларьке красовалось заметное объявление с номером телефона.
- Все ж нормально. Остановку убирает ЖЭУ, а мы - два квадратных метра вокруг киоска, - уверенно заявил голос на другом конце провода. Мужчине, видимо, невдомек, что и ту пару метров вместе с урной и скамейкой замело напрочь.
В похожем состоянии остановка “4-й роддом”. А тут такого допускать нельзя в принципе: пользуются ею дамы в положении. Между тем владелец “точки” (кстати, штрафовали его не раз) со временем даже на звонки перестал реагировать. Не исключено, что и он ныне не в России обретается.
- На территории страны многих собственников практически не бывает, в их числе - иностранцы. Об этих “квадратах” они попросту забывают, в аренду не сдают. Попробуй их найди, - пожимает плечами Диана Рамиловна. - Списки собственников есть в Администрации Уфы, по некоторым “кадрам” - в УЖХ. Правда, обновляются они редко, единой базы не создано. Проблемную площадь продают - задача осложняется. Вот давал бы Росреестр сведения о смене собственника сразу после того, как она происходит... Однако столь эффективного взаимодействия с ведомством пока не налажено.
Впрочем, грешат конечно же не только иностранцы и любители путешествий. Зачастую халтуру позволяют себе владельцы или арендаторы “платформ”, расположенных на “невидимых”, второстепенных улицах.
- “Дары природы” на Комсомольской, - приводит пример наш гид. Туда и отправляемся.
На первый взгляд ухоженная площадка (та, что в сторону Черниковки). И рабочий с лопатой по периметру усердствует. Спрашиваем, что не так?
- Не видите? Люди подбираются к автобусам по проезжей части, - разводит руками специалист.
Не видим! Границы-то потихоньку “переехали” на крайнюю полосу, а слилась снежная куча с придорожными сугробами весьма гармонично.
- Год здесь тружусь, “начищенное” не убирают... Разве что изредка, когда сгребать больше некуда, - без утайки выкладывает дворник Сергей Маломожников.
Где же техника, которая в течение суток вывезет осадки на санкционированную свалку? И что с этой кашей произойдет по весне?..
Складируют снег и на более многолюдных остановках - к примеру, именуемой “Уфимский колледж библиотечного дела и массовых коммуникаций”, бывшая “Кондитерская фабрика”, в сторону лайфстайл центра “Башкирия” (на нижнем снимке). Связано это, по словам цобовцев, с огромными очередями в компаниях, специализирующихся на вывозе осадков. Таких в столице отнюдь не миллион, договоры заключаются с одними и теми же.
- Допустим, заявки подали сто пятьдесят девять юрлиц, до последнего дело дойдет... недели через две, - рассуждает Диана Бакиева.
Однако иные и заявку не удосуживаются подать. Вот и мониторят негодников сотрудники ЦОБа. В нынешнем году аж со 2 января начали (по очевидным причинам). Разумеется, процентов семьдесят собственников недовольны.
- Мы, по их мнению, занимаемся ерундой. А некоторые “рекомендуют” взять лопату и самим остановку почистить, - делится Диана Рамиловна.
...С цобовцами мы прокатились лишь по одному району - с пробками особо не разгуляешься. Между тем есть у нашего брата и своя боль - остановка “Дом печати” (в сторону Черниковки). Кого тут ругать, не ясно: арендаторов павильона, честно вычищающих под скребок только закрепленную за ними территорию, или водителей транспорта, открывающих двери задолго до прибытия к законной “платформе”... Аккурат там, где отменная раскатанная горка! Человек, знаете ли, не пингвин: в маршрутку привык не нырять, разогнавшись пятой точкой по скату, а подходить к ней самым “нетравматичным” образом. Так может, к делу подключить ГИБДД, коммунальщиков, либо все-таки сжалятся арендаторы, не желающие по понятным причинам вкалывать бесплатно для посторонних людей?.. Нет? Ну давайте возьмем на ставку бабушку, которая, не вытерпев бездействия отвечающих за это служб, лично прорубала топором лед на пешеходном переходе на улице 50 лет СССР в январе (случай заснял на видео участник интернет-сообщества “БашДТП” )?..
На днях наблюдали, как из злосчастного пригорка “ваяют” ледорубом ступени. Вариант не ахти - эффект недолговечный. А ведь проблемных остановок в столице очень и очень немало. Народ негодует: после снегопадов телефон в редакции раскаляется от количества звонков. Кстати, больше всего жалоб из Сипайлово и Черниковки. Думаете, там чаще читают “Вечернюю Уфу”?..
Арина АСТАФЬЕВА.
Фото автора.
Фото автора.
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ
В сам ЦОБ или на сайт столичного муниципалититета. Как объяснила Диана Бакиева, во втором случае для решения вопроса задействуют больше ответственных ведомств. Обращение передают в администрации районов, в отделы УЖХ. По закону меры обязаны принять в течение тридцати дней, однако во время обильных снегопадов к действию приступают гораздо раньше. К примеру, в январе до “конечного звена” информация доходила уже на следующий день.
7-02-2017 (0) Просмотров: 1 217 Номер: 11(13087) Версия для печати