Рейд
Чисто там, где, собственно, метут...
На излете декабря минувшего года в столице прошел рейд по уборке улиц. Сотрудники коммунальных служб предложили журналистам проехать вместе с ними по городу, чтобы своими глазами увидеть, как Уфу очищают от снега.
Отправной точкой маршрута стал перекресток улицы Цюрупы и бульвара Ибрагимова. Здесь в ожидании выстроилась колонна спецтехники. По словам заместителя начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Уфы Сергея Плотникова, на очистку улиц от снега есть специальный регламент. Режимы выхода техники и маршруты ее движения зависят от погоды. Так, в сильный снегопад к уборке на дорогах привлекаются дополнительные мощности, в это время коммунальные службы работают в круглосуточном режиме, чтобы как можно скорее освободить проезд для автомашин и общественного транспорта.
Для борьбы со снежными заносами Уфа располагает четырьмя сотнями спецавтомобилей и тракторов. Общая площадь обслуживаемых территорий превышает двадцать один миллион квадратных метров, на каждую единицу техники приходится порядка пятидесяти двух тысяч “квадратов”. В ведении муниципалитета - около трети городской территории, в основном это проезжие части улиц, автомагистрали, парки, скверы. Придомовые участки обязаны убирать управляющие организации, а участки вдоль “красных линий” закреплены за арендаторами или собственниками помещений, торговых и промышленных предприятий, организаций. Поддержание чистоты на таких участках прописано в Правилах благоустройства Уфы. Увы, не устают жаловаться чиновники, большинство собственников свои обязанности попросту игнорируют. Штрафы (за несоблюдение правил благоустройства физическим лицам придется заплатить от двух до трех тысяч рублей, должностным - от десяти до пятнадцати тысяч, юридическим - от пятидесяти до ста тысяч) собственников и арендаторов не пугают, а более эффективных методов воздействия, похоже, у администрации нет.
Вот и упомянутый рейд начался с жалоб на недобросовестных арендаторов. Благо за примером далеко ходить было не нужно.
- По правилам благоустройства предприятие должно до восьми часов утра расчистить не только лестницу, но и подходы к зданию, прилегающую территорию. В данный момент мы видим полное пренебрежение обязанностями, - пояснил начальник Управления коммунального хозяйства Советского района Мидхат Гильмутдинов. - Факт нарушения был зафиксирован сотрудниками Центра общественной безопасности, а протокол об административном правонарушении будет вручен позднее.
Следующей частью рейда была поездка в снегоуборочных машинах. Колонна тронулась с улицы Цюрупы, свернула на Революционную, сделала развороты в районе железнодорожного вокзала и улицы Аксакова. Следом за тракторами, сгребающими снег с проезжей части, шли грузовики, посыпающие дорогу песком. Как говорят коммунальщики, в первую очередь они “отсыпают” подъемы, спуски, подъезды к остановкам общественного транспорта - словом, все те места, где гололед может создать серьезные проблемы для движения. Колонна то и дело виляла, объезжая припаркованные тут и там автомобили. Временами и вовсе останавливалась: из-за оставленных авто проезжая часть сузилась настолько, что приходилось пропускать встречный поток и только потом ехать.
- Я работаю в “коммуналке” уже семь лет, - рассказал нам Фаниль Файруллин, водитель “КамАЗа”. - Работа тяжелая, конечно. Четыре дня мы трудимся в дневную смену, потом - двое суток на отдых и выходим в ночь. Впрочем, если будет сильный снегопад, то могут в срочном порядке на работу вызвать, тогда по усиленному графику “пашем”. Каждая смена - двенадцать часов, час отводится на обед, остальное время за рулем. В нашем деле всякое бывает: движение сегодня сумасшедшее, все куда-то спешат, всем нужно влезть без очереди. Раньше ночью спокойнее было, а сейчас круглые сутки город гудит. Случается, ругаемся с автолюбителями. А куда деваться? Ехать все хотят, а подвинуться, чтобы снег убрали, - не получается...
Сотрудники ГИБДД разводят руками: эвакуировать машину, которая мешает уборке снега, но припаркована по правилам, нельзя. Приходится надеяться лишь на сознательность водителей. Другой вопрос, если автомобиль стоит в зоне действия запрещающих знаков. Тогда в дело вступают эвакуаторы.
- После прибытия эвакуатора мы какое-то время, обычно пять-десять минут, ждем водителя. Если он не появляется, экспедитор службы эвакуации фотографирует машину со всех сторон, чтобы зафиксировать все царапины и повреждения, затем опечатывает двери, багажник и капот. Инспектор ГИБДД составляет протокол задержания и акт на перемещение транспортного средства. Затем автомобиль отправляется на штрафстоянку, - пояснил главный инженер учреждения по благоустройству и содержанию автопарковочных мест Салават Галлямов.
- Хотелось бы попросить водителей проявить больше понимания к работе коммунальных служб города, - вступил в разговор начальник отдела пропаганды ГИБДД Управления МВД России по Уфе Ильдар Ихсанов. - Нельзя бросать машины на проезжей части и обочинах. Необходимо помнить, что нарушение правил остановки и стоянки влечет наложение штрафа и эвакуацию транспортного средства.
Артем ПЕРОВ.
Фото автора.
Фото автора.
9-01-2015 (0) Просмотров: 1 465 Номер: 2(12650) Версия для печати