Актуально
Когда "цифра" в законе
Цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров.
В этой связи является закономерным, что в Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Правительством Российской Федерации, поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир - в частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства.
Важно, чтобы потребители обладали набором базовых прав независимо от того, касается это, например, приобретения товаров и услуг онлайн. Тем более по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок.
Особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования интернет-ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в течение всего срока его использования. Доверие и безопасность потребителей - залог успеха цифровой экономики.
В России национальная система защиты прав потребителей постоянно совершенствуется. По данным ежегодных опросов населения, проводимых Союзом потребителей Российской Федерации, наши граждане стали гораздо лучше ориентироваться в потребительском законодательстве, заметно выросло желание защитить свои права.
Ольга РАЗУМОВСКАЯ.
16-03-2018 (0) Просмотров: 901 Номер: 22(13202) Версия для печати