Вы на аттракционе невиданной «щедрости»
Согласитесь, что мы довольно часто совершаем спонтанные покупки или приобретаем дополнительный и не слишком нужный нам товар только потому, что решили принять участие в «выгодной» акции. Специалисты Росконтроля предупреждают нас об уловках продавцов, а их немало.
Нередко в магазинах заранее повышают цены на товары. А потом начинается аттракцион невиданной «щедрости». Заведомо завышенный ценник перечеркивают, а товары реализуют по той же цене, что и ранее, или с незначительной скидкой. Некоторые продавцы могут даже так сильно поднять цену, что после скидки товар все равно будет стоить дороже, чем до начала сезона распродаж.
Что делать? Просто не верить! Если на выбранную вами вещь прикреплен перечеркнутый ценник, а стоимость снижена на 50 процентов, то задумайтесь: сколько действительно может стоить тот товар, который вы собираетесь приобрести?
Бывает, предлагают купить какой-то товар, а второй – бесплатно. Такого рода предложения действительно выгодны для покупателя, который пришел за пищевыми продуктами. Вот это на самом деле добросовестный маркетинговый ход, позволяющий увеличить продажи или познакомить покупателя с новыми продуктами. Но если подобные акции рекламируются продавцами одежды или электроники – скорее всего речь идет о завуалированном обмане потребителя. Да, вам предлагают получить второй (третий, пятый…) товар бесплатно. Но у предложения есть масса ограничений: только при определенной сумме чека, только из категории конкретных товаров, только из линейки продукции, которая подходит под акцию…
И тогда в реальности получается, что второй «бесплатный» товар вам навязан и фактически уже оплачен при покупке первого. Поэтому, прежде чем выбирать себе второй товар по акции, внимательно ознакомьтесь с условиями предложения. Может оказаться, что для того чтобы получить бесплатно не слишком нужную вам дешевую кофемолку, сначала придется купить товаров на сумму, превышающую запланированные вами расходы.
Еще одна уловка – подарки и призы. Многие магазины стремятся получить лояльность покупателей, всевозможно их одаривая.
Как правило, такие презенты относятся к товарам значительно более низкой ценовой категории, чем основная покупка. И в тот момент, когда вы за приобретение, скажем, дорогой шубы получаете в подарок совсем ненужный вам брелок – помните: за шубу вы наверняка переплачиваете, поскольку продавец уже вложил стоимость сувенира в цену основной покупки. Не стоит поддаваться на уловки рекламщиков и маркетологов, которые шутки в стиле «купи квартиру – получи бейсболку в подарок» воспринимают как практическое руководство к действию.
Еще один хитрый прием - подарочные карты для покупателей. Особенно часто этим грешат крупные сетевые магазины парфюмерии и косметики, мотивируя покупателя тем, что предлагают ему в благодарность за покупку подарочную карту номиналом в несколько сотен рублей. Эти деньги вы якобы потом сможете потратить в этой сети магазинов на другие покупки.
На практике мало кому из покупателей удается таким образом сэкономить: скорее всего в тот момент, когда вы будете готовы совершить следующую покупку и использовать подарочные деньги, окажется, что карта к оплате уже не принимается. Магазин может, например изменить условия акции, которые создаются и регламентируются им самостоятельно. И если сегодня акция проходит по одним правилам, то нет гарантии, что завтра она не будет прекращена или ее условия не будут полностью изменены. Если вы все-таки получили такую карту, то сразу же уточните у продавца условия акции. И если сумма является для вас существенной, то постарайтесь использовать ее быстрее.
Как часто мы сталкиваемся с тем, что выбираем товар, глядя на ценник, а на кассе выясняется, что покупка на самом деле будет стоить дороже. Вам говорят, что «акция уже закончилась», «продавец забыл поменять ценник», «количество акционного товара было ограничено». Но на самом деле продавец не имеет права по собственному усмотрению пересматривать цену, не проинформировав об этом покупателя. В данном случае закон однозначно на вашей стороне: продавец обязан продавать вам товар по той цене, которая указана в ценнике!
Чтобы продавец вынужден был согласиться с вами, напомните ему, что согласно 10 статье Закона «О защите прав потребителей» он обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах. А за нарушение этих требований к нему будут применяться штрафные санкции.
Елена СТАСОВА.
12-03-2021 (0) Просмотров: 647 Номер: 17(13487) Версия для печати