$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Проблемы качества всегда на первом месте


Проблемы качества всегда на первом месте

Всемирный день качества отмечают во многих странах мира в первый четверг ноября.
В Уфе его празднуют уже во второй раз. А это значит, что всю неделю в столице проходят акции, в рамках которых любой желающий может получить консультацию специалиста по интересующему его вопросу.
На минувшей неделе подобная акция, получившая название “Я выбираю качество!”, прошла в Торгово-развлекательном комплексе “Мир”.


На первом этаже ТРК расположились столы, за которыми устроились специалисты-консультанты. А это - представители Государственного комитета РБ по торговле и защите прав потребителей, ПМТУ Росстандарта, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, отдела по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения Администрации города и других организаций.
- На прошлый Новый год моя супруга подарила мне мобильный телефон. Мы открыли коробку, включили его, а “мобильник” оказался бракованным, звук не регулируется, - обратился к консультантам уфимец Рифкат Гильманов. - Отправились в магазин после праздников, а там говорят, мол, сейчас никого нет, приходите позже. То есть они сразу “отодвинули” срок на десять дней. Я хотел, чтобы мне вернули деньги... А из-за праздников получилось так, что все сроки уже истекли. Сказали, что телефон должен пройти экспертизу. Через месяц его нам отдали, сообщив, что брак действительно был, а сейчас “мобильник” починили.
- Во-первых, они нарушили ваши права, отказав вам в том, чего вы добивались. Сделали ремонт вместо возврата вам денег, - комментирует ведущий специалист-эксперт Государственного комитета РБ по торговле и защите прав потребителей Зухра Резяпова. - Надо было, когда вы к ним обратились (и не важно, праздники на дворе или нет!), написать заявление - зафиксировать свое недовольство, отметить свой приход. Потому что операции по замене или возврату таких технически сложных товаров, как телефон, а тем более, если он с сенсорным экраном, делаются в течение шестнадцати дней.
- То есть деньги я уже не получу?
- К сожалению, нет.
...Увы, многие люди не знают своих прав и очень часто могут попасть в подобную ситуацию. В прошлом году городская Администрация проводила анкетирование, которое показало, что около 30 процентов уфимцев не владеет элементарной “грамотой”, касающейся их потребительских прав. Более того, они не в курсе того, куда обращаться в случае нарушения таковых.
Приведем некоторые статистические данные. По итогам десяти месяцев в отдел по защите прав потребителей поступило семь тысяч обращений. Большая часть из них (58 процентов) касается сферы торговли, а остальные - сферы услуг. Добавим: самое большое количество судебных исков связано с услугами банковскими и туристическими. По словам специалистов, люди часто путаются, не пытаясь разобраться в выплачиваемых комиссиях, в результате чего отдают гораздо больше ожидаемой суммы. Нередко, отправляясь на отдых за границу, иные из граждан попадают, скажем, в отель, который ничего общего не имеет с тем, что красовался на картинках каталогов турфирм...
- Предпринимателям следует понять самое главное - обманывать своих покупателей им совершенно невыгодно, - рассуждает начальник отдела по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения Администрации столицы Зифа Фазлыахметова. - Отвечать придется все равно. Мы в случае обращения к нам возмущенных людей готовим претензионные письма, заключения экспертизы, а также иски в суд. И если дело выигрывается, то ответчик выплачивает деньги за моральный ущерб плюс половину стоимости некачественного товара. Кстати, раньше эти средства поступали на счет государства, а теперь все выплаты в полном объеме получает потребитель.
В рамках акции прошла и викторина, участвуя в которой, люди могли проверить себя в области знаний потребительских прав. В ней отличились студенты Уфимского колледжа предпринимательства, экологии и дизайна. Победители, между прочим, получили призы.
- Сначала я хотела стать программис
том, - рассказывает студентка УКПЭД Ксения Тимофеева. - Но поняла: надо искать нечто более важное. Поработала в одном из сетевых кафе, получив там представление о коммерции. И сейчас учусь в УКПЭД, оценив то, насколько востребовано ныне избранное мною направление.
Безусловно, потребителям важно знать не только свои права, но и то, как их защищать. Ради этих целей Управление по социальной поддержке населения Администрации Уфы будет проводить подобные акции до конца ноября. А в декабре планируется еще один этап - консультации на одной из открытых площадок столицы.

Мария АЛЕКСЕЕВА.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.

Дата создание новости 19-11-2013   Комментарии (0)   Просмотров: 2 075     Номер: 221(12369)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.